первая часть тут:
Работать решили с маркетплейсом Озон. По сравнении с Вайлдберриз, ЯндексМаркетом - минимум действий: быстро зарегистрировались, оформили карточки товара и вот, долгожданный и трепетный момент!
Мы делаем поставки аж в 60!!!!! бутылок (по 20 каждого вида, а это копчёные оливковое и подсолнечное масла и копчёный соевый соус), это целых 3 коробочки!
И мысль: какие-то мы, с непривычным для подавляющего большинства продуктом, СВОИМ!!! На такую площадку, которую знает вся страна!!!!! Офигеть!
Я вам так скажу, свой бизнес, это череда приятных моментов и разочарований и поскольку это ТВОЁ, то и относишься ты ко всему чуть более лично, чем, когда просто приходишь на работу.
Вот например, есть друзья на Алтае и с ними довольно быстро договорился; теперь наша копчёная продукция в этно-отеле "Берендеевка" и базе отдыха "Медвежий Угол".
Друг и коллега оценил, и теперь в 2-х барах и 1 ресторане Новосибирска, на кухне используют наши масла.
А вот пару лет назад вышли на Фермер-Центр, так там вышла целая история: Сначала, всё как полагается: Списались, созвонились, и встретились на дегустации.
Ответственный директор нас выслушал, попробовал, понюхал и оставил образцы для фокус-группы. Параллельно рассказал нам, как они развиваются, сколько магазинов они планируют открыть.
- Так, а вы готовы работать под нашей СТМ (собственная торговая марка)?
Внезапно поинтересовался он.
А мы люди простые, нам тут такие перспективы нарисовали, что уже в мыслях открываем 3 фабрики по копчению и 4 завода по розливу и упаковке.
Конечно мы согласны!
Ударив по рукам выпорхнули домой и потирая руки в ожидании денежного потока, как от Н.Блиновской, стали ждать результата от руководства Фермер-Центра.
Чтобы долго не расписывать скажу так: Ждали мы чуть больше полугода. То им некогда, то им концентрацию копчения надо понизить, и образцы показать, то им этикетки надо разработать, но дизайнеры в работе, поэтому надо подождать, то договор еще пишется и проверяется…
Короче бюрократия и мозготраханье то ещё, и вот финал!
В самом уже конце у них встал вопрос цены. А я вам так скажу, что мы согласны были работать под реализацию, с отсрочкой платежа в 3 месяца (если не больше, уже не помню, но точно не меньше), еще и под СТМ.
Так вот, цена их не устроила.
Они еще тогда решили как сейчас Европа с США пытается с Россией разговаривать - назвали нам цену, по которой они готовы брать наш продукт, а цена эта, на минуточку, была ниже нашей себестоимости!
И на наш вопрос:
- А как это? Цена ниже нашей себестоимости! Даже принимая во внимание, что складывалась она без учета затрат на эл.энергию, логистики и времени затраченного на процесс копчения, розлива и упаковки. Мы не можем идти ниже той, что вам указали.
На что получили аргументированный и взвешенный по своей весомости ответ:
- Да чё ты мне тележишь! Я чё не знаю сколько литр масла стоит? Вы или соглашаетесь, или удачи вам!
Ну что тут поделаешь, мы выбрали удачу и направление на х.. самостоятельное плавание.
Обидно конечно, когда встречаешь человека, которого угостил копчёным маслом или копчёным соевым соусом больше 3-х месяцев, а он признается, что понюхал, но так и не понял куда это и как, поэтому просто на полке стоит.
Да как так-то?!
И поскольку периодически что-то внутри меня требует творческой реализации, и я записываю видеорецепты на Ютуб и ЯндексДзен, то я стал делать рецепты в том числе, с использованием копчёных масел и соевого соуса.
Так вот и занимаюсь бизнесом, самореализацией и просветительской деятельностью.
И бизнес идёт, да медленно, да хотелось бы быстро, но идёт, и идёт стабильно. Последняя поставка была уже 450 бутылок, и то что раньше уходило за 2-3 месяца, теперь уходит за 1-2.
А еще расширяется линейка.
Теперь мы производим трюфельное масло, абсолютно натуральное, без ароматизаторов, только измельчённый чёрный трюфель и оливковое масло сорта extra virgin.
И копчёное подсолнечное масло теперь есть острое, с перцем пири. Ох ну и карбонара же какая классная на нём получается! Это просто что-то!!!
И идей много. Дайте только раскрутиться, я такую линейку забабахаю!!!