Найти в Дзене
Ковка Арт Дизайн

Сэмюэл Еллин - человек, возродивший искусство художественной ковки

В середине девятнадцатого века в Европе начала бурно развиваться промышленность. Искусство ковки постепенно утрачивало популярность, уступая позиции менее трудоемкому литью. Одно из последних кованых изделий того периода было изготовлено в 1809 году. Это была ограда знаменитого Собора Парижской Богоматери. Спустя век молодой мастер Сэмюэл Еллин основал кузницу и начал активную работу, целью которой стало воссоздание старинных традиций искусства художественной ковки.

Сэмюэл Еллин был родом из маленькой австрийской деревни. В возрасте двенадцати лет его отдали на обучение к кузнецу из Польши. Он познавал хитрости и секреты ковки на протяжении пяти лет. Затем он покинул Польшу, чтобы отправиться в путешествие по Европе и воочию увидеть работы знаменитых кузнецов. После этого он решил переехать в Америку, где на тот момент жила его семья. Именно там, в городе Филадельфия он и открыл свою первую мастерскую в 1902 году. Еллин всегда определял свою профессию как «работник по металлу». Таким образом он акцентировал внимание на своих искусных навыках. Даже свою фирму он назвал «Сэмюэл Еллин - работник по металлу».

-2

В 1911 году Еллин получил заказ на создание кованых ворот для дома американского банкира Дж. П. Моргана на Лонг-Айленде. Затем было еще большое количество различных проектов. Спустя год ему посвятили статью в журнале «Крафтсмэн», где он был назван человеком, в одиночку возродившим старинное искусство художественной ковки.

Философия Еллина заключалась в том, что важна каждая деталь любого архитектурного проекта. Благодаря искусной обработке металла он умел придавать кованым изделиям необычные формы, наполненные изяществом и благородством, уделяя особое внимание мелочам. Еллин считал, что любое произведение искусств должно быть наполнено гармонией, поэтому каждый его элемент нужно делать с полной отдачей, чтобы не получить негативных отзывов. Он стремился к совершенству.

-3

Благодаря такому подходу Еллин не мог пожаловаться на отсутствие заказов. Среди его клиентов было множество богатейших и влиятельных людей Америки. Он создавал кованые изделия для оформления их шикарных поместий. Также его работы украшают известные соборы (Грейс в Сан-Франциско и Вашингтон в Вашингтоне) и такие знаменитые университеты, как Принстон, Йель и Гарвард.

Сэмюэль Еллин был активным противником механизации технических процессов, которая пришла на смену ремесленничеству в двадцатом веке. В то время, когда на крупных производствах уже использовали конвейеры, в его мастерской все еще отдавали предпочтение ручному труду.

-4

В 30-е годы двадцатого столетия в Америку пришла Великая депрессия, которая внесла определенные коррективы в эстетические взгляды общества. Спрос на изделия, выпускаемые мастерской Еллина, снизился. Умер великий мастер в 1940 году, оставив после себя огромное количество эскизов.

В наши дни художественная ковка и ручная работа пользуются не меньшей популярностью, чем в былые времена. Если вам вам нравится необычная эстетика кованых изделий, обращайтесь в студию «Ковка Арт Дизайн».