Наиболее важным узлом любой машины является ее мотор. Без мотора ни один агрегат не сможет самостоятельно передвигаться и выполнять поставленные задачи. Однако необходимо понимать, что с двигателем возникают и самые серьезные неприятности, а нормально он функционируется только если машина новая.
Во времена СССР не было такого количества СТО, поэтому возникающие поломки приходилось устранять самостоятельно. То, насколько качественным получался ремонт, зависело от опыта, умения и навыков человека. Именно поэтому два одинаковых отремонтированных мотора могли иметь в итоге очень разный ресурс. Однако каждая силовая установка имела свой гарантированный срок службы, в течение которого проблем не должно было возникнуть, если правильно мотор обслуживать.
В этом отношении интересны силовые установки от автомобилей Москвич. На территории СССР Москвичи стали народными, полюбились всем и были массово распространены. Наибольшей популярностью пользовалась продукция завода МЗМА с маркировкой 407, 412 и 2141. Силовые установки были бензиновыми на 4 цилиндра. Различия между ними были лишь в объеме и мощности.
Под капотом автомобиля Москвич 407 был установлен мотор МЗМА на 1.4 литра, выдающий 50 лошадиных сил. Гарантийный срок силовой установки составлял 100 тысяч километров. Чуть позже, уже на модели 412 стали монтировать моторы УЗАМ. Они были чуть мощнее, на 1.5 литра и имели чуть больший объем в 75 лошадиных сил. До момента капитального ремонта он мог безотказно работать 150 тысяч километров.
Однако наибольшей надежностью отличался силовой агрегат УЗАМ-331.10, который шел на Москвич 2141. Объем его был 1.5 литра при мощности в 71 лошадиную силу, однако прежде чем вылезла бы серьезная поломка, он мог отъездить 200 тысяч километров.
Стоит отметить, что выше указаны лишь приблизительные цифры, так как некоторые машины до капремонта наездили значительно больше, а кто-то сломался значительно быстрее. Даже в современном мире можно встретить на дорогах городов Москвичи разных моделей и годов выпуска.