Найти в Дзене

Илон Маск не может позволить себе ссориться с Apple

Как владелец Twitter Илон Маск не может позволить себе вступать в конфликт с Apple, которая контролирует один из двух крупнейших магазинов мобильных приложений за пределами Китая. Но он все равно затевает драку. «Apple в основном прекратила рекламу в Твиттере, — написал Маск в понедельник, 28 ноября. — В Америке ненавидят свободу слова? Что здесь происходит, @tim_cook?» Затем он написал в Твиттере критику рыночной власти и политики Apple в отношении контента. Маск добавил, что Apple угрожает включением Twitter в App Store, но не уточнил, почему. Apple не сразу ответила на запрос о комментариях по этому поводу.

Apple также пригрозило убрать Twtter из своего App Store, но не сказала нам почему
Apple также пригрозило убрать Twtter из своего App Store, но не сказала нам почему

Хотя Apple производит только 16% смартфонов по всему миру, по данным Gartner, она контролирует более половины рынка США. Власть Apple над своим собственным рынком приложений недавно была оспорена судебными процессами и глобальными нормативными актами, но она по-прежнему эффективно контролирует большую часть индустрии мобильных приложений. Apple не только урезает 30% доходов от подписки многих приложений, но также применяет свои собственные политики модерации контента, которых должны придерживаться приложения, если они хотят оставаться в своем магазине.

Надвигающаяся война Маска с Apple может быть оправдана по существу. Легко критиковать Apple за злоупотребление своей рыночной властью, беря непомерные сокращения, или даже за введение нисходящего контроля над речью на глобальном рынке. Но, вступая в эту борьбу, Маск еще больше ставит под угрозу бизнес Twitter в то время, когда компания просто не может себе этого позволить. Если Маск хочет начать войну одновременно с рекламодателями и магазинами приложений, трудно понять, как он вообще заработает деньги в краткосрочной перспективе.
Илон Маск запугивает своих рекламодателей

С момента захвата Twitter 27 октября Маск почти ничего не сделал, чтобы успокоить рекламодателей. По состоянию на второй квартал 2022 года, когда Twitter еще был публичной компанией, 92% его общего дохода приходилось на рекламу. Остальное пришло из многообещающего бизнеса по подписке и лицензированию данных.

Маск провел кампанию по созданию службы подписки Twitter Blue и повышению цены до 8 долларов в месяц. Тем не менее, он отличает его, продавая значки подтверждения синей галочки как часть пакета, что приводит к широко распространенной путанице в отношении того, кто является публичной фигурой в приложении, а кто просто заплатил 8 долларов.

Он также указал, что предпочитает подход невмешательства к модерации контента, к тревоге крупных рекламодателей, обеспокоенных тем, что их бренды появляются рядом с дезинформацией или просто дрянным контентом.

Вместо того, чтобы подшучивать над рекламодателями, Маск заставил их остаться на платформе. The Financial Times сообщила, что Маск «пытался лично позвонить руководителям некоторых брендов, которые обуздали рекламу, чтобы отругать их… побуждая других вместо этого сократить свои расходы до необходимого минимума, чтобы избежать дальнейшей конфронтации с предпринимателем-миллиардером. ”

Но эта стратегия неверно оценивает ценность Twitter в рекламном мире. Покупатели рекламы сказали Quartz, что Twitter считается приятной площадкой, а не необходимой платформой для продаж или кликов. В то время, когда крупные компании сокращают свои рекламные бюджеты из-за экономического спада, Twitter является легкой добычей. Проще говоря, Twitter нуждается в рекламодателях гораздо больше, чем рекламодатели в Twitter.
Доминирование Apple в приложениях

Филипп Шумейкер — один из основателей Apple App Store. Шумейкер, который ушел из Apple в 2016 году и теперь руководит фирмой по цифровой идентификации Identity.com, согласен с Маском, что 30% — это непомерная плата для разработчиков мобильных приложений. «10% достаточно», — сказал он Quartz. «Тот факт, что они зарабатывают на этом 22 миллиарда долларов в год, просто ошеломляет». Однако он не согласен с тем, как Маск справляется с этой ситуацией.

У Apple есть подробные стандарты модерации контента, которые, среди прочего, предписывают, чтобы приложения, допускающие пользовательский контент, имели работающую систему для отчетности, модерации и принудительного исполнения. Кроме того, в App Store запрещены разжигание ненависти, легкодоступная порнография, издевательства или оскорбления. Консервативное приложение Parler было удалено из App Store в 2021 году, но вернулось через несколько месяцев после внесения изменений, соответствующих стандартам Apple. Google, который принимает аналогичные политические решения в своем магазине Google Play, шлюзе для своих телефонов Android, не разрешал Parler вернуться до сентября 2022 года.

В интервью на прошлой неделе Quartz спросил Шумейкера, который работал над разработкой этих стандартов в качестве руководителя отдела проверки приложений, угрожает ли Маску нарушение правил Apple.

— Да, — сказал он. «Я в шоке, что этого еще не произошло».

Теперь Маск утверждает, что Apple не согласилась с его политикой модерации контента и правоприменением, которая была уничтожена увольнениями сотрудников и подрядчиков в последние недели. На крючке только для ежегодных процентных платежей в размере 1 миллиарда долларов время для Твиттера Илона Маска тикает.

В то время как Маск может шутить в Твиттере и публиковать мемы о войне с технологическим гигантом из Купертино, оставаться на хорошей стороне Apple — это «жизнь и смерть» для бизнеса Твиттера, сказал Шумейкер.