Добрый день, уважаемые читатели!
Многие поставщики с маркетплейсов (Ozon, Wildberries), выходя на большой товарооборот, оптимизируют свои временные вложения на работу и нанимают менеджера по маркетплейсам.
Это такой специалист, который разбирается в особенностях платформы, умеет продвигать товар, а соответственно и приносить прибыль своему непосредственному руководителю (владельцу компании).
Если проводить параллели с миром офлайн-бизнеса, то это очень похоже на функцию главного менеджера по продажам (а иногда и руководителя отдела продаж), которая совмещается с обязанностями менеджера по снабжению в компаниях. В цепочке бизнеса это ключевая фигура, поэтому соискателю предлагают достаточно высокие оклады.
Что же входит в обязанности менеджера по маркетплейсам?
1. Анализ конкурентов в своей нише;
2. Подготовка карточек товара;
3. Съемка товара и создания креативного описания продукции;
4. Расчет ценообразования товара (с учетом затрат);
5. Контроль складских остатков;
6. Взаимодействие с подрядчиками и отслеживание отгрузок товаров со складов производителей;
7. Аналитика продаж и др.
Таким образом, это работа, которая предполагает наличие таких навыков, как: умение работать с большим объемом информации, аналитический склад ума; знание основных программ Office, умение самостоятельно принимать решения.
У работы немало сложностей - это нужно понимать сразу. Тем не менее, тут есть несколько ключевых преимуществ:
- Во-первых, это, по-настоящему, творческая работа, которая состоит не только из рутинных задач. Если вы активный человек, то вы попробуете себя сразу в нескольких сферах: вы и фотограф, и менеджер по продажам, и менеджер по снабжению, да и логистику изучаете.
- Во-вторых, вы получите целый багаж знаний, потому что буквально за 2-3 месяца вы полностью поймете "кухню изнутри". Многие менеджеры спустя полгода-год успешно начинали продавать товар самостоятельно и зарабатывают в разы больше, при этом избегая ошибок.
- В-третьих, это, в любом случае, удаленная работа, что особенно актуально для мам в декрете, да и вообще для всех, кто устал от офисной рутины и правил.
Если вы хотите подробнее узнать о всех особенностях работы, а так же бесплатно получить ключевые навыки от ведущего спикера Михаила Сниткова, который продает на маркетплейсах более чем на 55 миллионов рублей в год - переходите на сайт, чтобы попасть на марафон.