АЗЛК-2140 можно назвать по-настоящему народным автомобилем, который заслужил любовь владельцев, своей безотказностью, плавностью хода и прекрасными для своего класса динамическими характеристиками. Автомобиль отлично показывал себя как в условиях качественных городских дорог, так и за пределами крупных поселений.
И пускай, московские малолитражки без проблем выдерживали эти испытания, инженеры завода разработали специальную версию АЗЛК-21406, предназначенную для использования в условиях советских сёл. Автомобиль получился, мягко говоря, неоднозначным. Визуально, он был практически не отличим от своей полноценной модификации, но вот технически имел большое количество изменений. Во-многом инженерам приходилось идти на решения, которые ухудшали автомобиль, при этом делая его более пригодным для эксплуатации в непростых условиях.
История новой модификации началась в 1978 году, когда ЦККПСС издало указ, в котором требовалось улучшить условия труда сельских жителей Советского Союза. И московский завод всего за полгода выполнил поставленную задачу. Многие граждане хотели простой автомобиль, без излишеств, который должен был выполнять роль «рабочей лошадки» и не требовал особой квалификации для проведения ремонта.
В первую очередь, необходимо было адаптировать двигатель для работы на топливе А-76, которого было много в любом уголке нашей страны. Для этого двигатель УЗАМ-412Д был дефорсирован с 75 до 68 лошадиных сил, путём уменьшения степени сжатия. Для сохранности алюминиевого поддона, на 21406 устанавливали усиленную защиту толщиной 7 миллиметров. Количество листов на задней оси увеличилось на половину, а передние пружины были заменены на более высокие и крепкие, что значительно увеличило проходимость новой машины. Передняя ось лишилась дисковых тормозов, на смену которым пришли более выносливые барабанные. А вместо городской резины, АЗЛК-21406 комплектовали специальными покрышками для грунтовых покрытий.
В народе его даже окрестили прозвищем «Колхозник». Он продержался на конвейере чуть менее 9 лет, ведь на замену ему, в те годы, уже пришла легендарная Нива.