"Чем отличается рельсовый автобус от трамвая?" - я слышал этот вопрос несколько раз. И если не углубляться в терминологию - это примерно всем. И ездит по ЖД, а не по городу и питается от дизеля, а не от контактной сети, и в целом он больше и тяжелее. Но что же, в принципе, такое "рельсовый автобус"? То, что он "автобус" - это, в том числе, маркетинговый ход. На самом деле, это дизельный поезд, а автомотрисы - его старшие сёстры - ходят по железным дорогам уже много лет. И хотя настоящие автобусы, доработанные и поставленные на рельсы вполне себе создавались, сейчас мы говорим не о них. Первый состав, официально названный "рельсовым автобусом" в России, а точнее его опытный образец, РА1 появился на Мытищинском машиностроительном заводе в 1997 году.
Всего же РА1 было построено в разных вариациях более 170 вагонов. В 2005 году всё там же в Мытищах появляется новая модель - РА2. Он уже и выглядит посимпатичнее (даже для настоящего времени) и оснащён посовременнее. И, наверное, самое главно