Найти тему
Работа в Контуре

Как понять, что твоя карьера пошла в гору

Меня зовут Саша Ахметов, и я работаю в Контуре. В компании работает около 10 тысяч сотрудников, и каждому хочется расти и развиваться. А также понимать текущий уровень компетенций, который влияет на зарплату.

В небольшой команде оценить уровень квалификации каждого члена легко. Но в масштабе крупной компании справиться с этим куда сложнее. Чтобы решить эту проблему, мы разработали внутренний продукт — Контур.Матрицу.

Матрица — это система оценки компетенций сотрудников. Благодаря этому инструменту можно договориться о том, как мы измеряем продуктивность, коммуникативность и другие профессиональные навыки конкретного человека, а также составить план развития, в том числе в зарплатном направлении.

Подробнее о том, как возникла Матрица Контура, чем она полезна сотрудникам и как связана с Нео, рассказал Саша Ахметов, менеджер проекта.

Почему возникла необходимость в таком сервисе?

В Контуре давно существовала система грейдов, но у разных команд были разные критерии, а вся оценка проходила в блокнотах или на словах. С ростом компании пришлось сделать следующий шаг — разложить эти критерии оценки по полочкам, описать прозрачные требования, которые помогут формулировать задачи на рост и назначать зарплату.

Матрица — это хороший пример того, как сложный процесс удалось сделать проще и прозрачнее. Мы рады, что культура оценки меняется в лучшую сторону, и продолжим работать над этим.

Кто может оценить компетенцию сотрудника в Матрице?

Во-первых, и это важно, сам сотрудник. Во-вторых, его коллеги. В-третьих — руководитель. Если его мнение расходится с мнением самого сотрудника, то происходит диалог. Руководитель поясняет свое решение, рассказывает, почему оценил именно так и что нужно для более высокой оценки.

Бывает, что руководитель не учел какие-то факторы, и сотрудник может ему это обосновать. Бывает и так, что сотрудник себя недооценивает, и руководитель рассказывает, почему компетенция выше, чем сотрудник считает сам. Компетенции оцениваются разные: и софт-скилы, и хард-скилы.

Как выглядит Матрица?

-2

Оценку компетенций можно представить как прямоугольную таблицу. Строки — отдельные компетенции сотрудника. Столбцы — его возможные грейды. Если данная компетенция соответствует данному грейду — клетка на пересечении их строки и столбца закрашена. По закрашенным ячейкам можно сделать примерную оценку, но итоговое решение о грейде принимает руководитель.

-3

Как Матрица помогает сотруднику развиваться?

Он видит результаты оценки своих компетенций. Может проанализировать, где силен, а где стоит еще поучиться.

Еще можно ставить себе цели в Матрице. Допустим, цель джуна может звучать так: «Научиться ориентироваться в кодовой базе такого-то сервиса». А цель сеньора: «Запустить такой-то сервис в продакшн». Цели можно расшарить, сделать видимыми для всех. Это хорошо, потому что так сотрудники могут понять, чем заняты другие, какие цели какому грейду соответствуют и т. п.

Матрица подходит только для разработчиков?

Изначально мы действительно запускали ее для разработчиков. Но со временем появилась возможность оценивать в Матрице любые роли.

Однако создание системы оценки для каждого направления — трудоемкий процесс, который занимает многие месяцы. Поэтому для некоторых ролей Матрица пока еще на стадии формирования.

Название сервиса как-то связано с фильмом?

В поиске названия мы ориентировались не на фильм, а на математический объект. Но с кинопроизведением про Нео тоже связан интересный момент.

Постепенно Матрица становится сложнее, и многие уже не знают про все ее возможности. Чтобы это исправить, как-то раз мы запустили квиз по фичам сервиса. А для тех сотрудников, которые прошли его лучше всего, подготовили приз: выкупили для них целый кинозал на премьеру «Матрицы: Воскрешение». Представляете: полный зал сотрудников Контура. Я считаю, это круто :)