Найти в Дзене
Старые балалайки

Кассетная дека Lo-D D8

В выходные, разговорился с одним человеком через Авито. Слово за слово, и выяснилось, что он продает кассетную деку 1982 года Lo-D D8. Lo-D это суббренд Hitachi, ориентированный на звук.

В сети почему-то не очень много инфы про Lo-D.

Самое подробное, что я нашел:

"Hitachi Ltd. основана в Японии 1910 году На сегодняшний день – японский конгломерат, один из крупнейших в мире. Производит огромнейший спектр продукции. Профессиональное и бытовое аудиооборудование выпускало под маркой Lo-D. Носители для магнитной записи выпускала под маркой Maxell."

источник

В общем давно хотел какую-нибудь деку Lo-D в руках подержать, тем более, что отзывы, в принципе, об этих аппаратах есть. И достаточно неплохие.

Есть конечно с ними сложности, вызванные их редкостью. Но в целом любопытство у меня перевесило)

В общем съездил, музыку послушали, поторговались (аппарат не без возрастных косячков) и в итоге очередную балалайку я купил).

Кассетная дека Lo-D D8 вид спереди
Кассетная дека Lo-D D8 вид спереди

Практически ничего про эту деку в сети нет. Но то, что нашел обнадеживало.

источник1

источник2

Уже после выпуска статьи я нашел на одном японском ресурсе статью про то как один энтузиаст восстанавливал эту деку.

История

По сути ничего толком я заранее про деку Lo-D D8 не знал и поэтому приятным открытием было, что у нее два тонвала и следовательно закрытый тракт.

Если честно, в сети есть разные мнения насчет того, что лучше открытый тракт или закрытый.

У меня есть и те другие деки. Закрытый тракт более геморроен в настройке, открытый проще настраивать. По звуку, после настройки, разницы я особо не слышу.

Я понимаю, что детонация у закрытого тракта должна быть меньше. Но по факту все мои деки с закрытым трактом, будучи не настроенными, эту детонацию имели на слух гораздо более мощную чем их более простые собратья. После настройки все выравнивается, но осадочек остается))

И все таки некие "понты" в закрытом тракте есть)

Как и некий гемор)

Кассетная дека Lo-D D8 вид сзади
Кассетная дека Lo-D D8 вид сзади
Кассетная дека Lo-D D8 вид снизу. Черное пятно - следы от растаявшего пассика. Полностью вывести не удалось.
Кассетная дека Lo-D D8 вид снизу. Черное пятно - следы от растаявшего пассика. Полностью вывести не удалось.

Крышка кассетного отсека не моторизована.

Если честно, мне такие больше нравятся. Можно вынуть кассету даже если не подключено питание.

Крышка держится всего на двух винтах. Винты находятся сзади. Снимается относительно легко. Не надо доставать бубен и наугад раздвигать стенки, сдвигать вперед / назад и т.д. как часто бывает с другими аппаратами)

Кассетная дека Lo-D D8 вид без крышки
Кассетная дека Lo-D D8 вид без крышки

ЛПМ на вид не простой)

Кассетная дека Lo-D D8 лентопротяжный механизм
Кассетная дека Lo-D D8 лентопротяжный механизм

Трансформатор, против всех ожиданий не повернут под 45 градусов. Но фона я как ни слушал - не услышал. Вообще аппарат малошумный. Как по работе ЛПМ, так и по работе тракта воспроизведения.

Как уж этого добились, я не знаю) На заводе так сделали или какие-то умельцы допилили... Мне не ведомо. Продавец сказал, что перед тем как он к нему попал, аппаратом занимались.

По крайней мере пассики точно поменяли.

Кассетная дека Lo-D D8, вид без крышки со стороны сетевого трансформатора.
Кассетная дека Lo-D D8, вид без крышки со стороны сетевого трансформатора.
Кассетная дека Lo-D D8, вид без крышки со стороны основной платы.
Кассетная дека Lo-D D8, вид без крышки со стороны основной платы.

Поискал в сети картинки "родственников" этой деки.

Ближайший "родственник" Lo-D D7. Выглядит сильно похоже, но пишут, что и сильно уступает) В Европу поставлялась только 7 модель. Ее индекс Lo-D D-E7.

Сервис мануал нашел только для E7.

Попробую с ним поковыряться при настройке детонации. Хотя 7 модель с открытым трактом. Но может, что и получится)

Головка здесь с титановым напылением.

Кассетная дека Lo-D D8, Магнитные головки и ролики
Кассетная дека Lo-D D8, Магнитные головки и ролики

Головка выглядит довольно рабочей. Но ролики под замену. Начну с них - может и детонация уйдет.

Кассетная дека Lo-D D8, Вид со снятой крышкой кассетного отсека
Кассетная дека Lo-D D8, Вид со снятой крышкой кассетного отсека
Кассетная дека Lo-D D8, Блок индикаторов
Кассетная дека Lo-D D8, Блок индикаторов
Кассетная дека Lo-D D8, Кнопки управления ЛПМ
Кассетная дека Lo-D D8, Кнопки управления ЛПМ

Кнопки управления ЛПМ очень крупные. На мой взгляд, это удобно.

Есть очень неожиданная крутилка (по крайней мере я таких еще не встречал) - под кнопкой Monitor / Source. Называется Output. Она влияет на уровень громкости телефонов и (вот она неожиданность) на уровень линейного выхода.

Если первое понятно, то зачем второе?) В общем очередная загадка)

Попробовал оценить качество записи, воспроизведения.

Пишет неплохо. Можно подкрутить BIAS, так что запись станет звучать приятнее исходника) (не рекомендую, конечно, так делать, но душу греет такая возможность) )

Неплохой аналоговый звук. По ощущениям дека Lo-D D8 вообще не добавляет шумов в запись.

Воспроизводит неплохо. Звук четкий, очень разборчивый. Напрямую сравнивал с Technics RS-BX701. Lo-D D8 лучше делит по каналам, как-то сцена поотчетливее строится. Все инструменты слышны четко и прозрачно.

Но при воспроизведении однозначно уступает Яузе-221-1С. Для меня это ожидаемый результат)

Так что Яузу надо еще повылизывать) Начало истории про Яузу-221-1С.

И похоже про Яузу будет продолжение - возникли идеи, что у Яузы подтюнить.

Технические характеристики кассетной деки Lo-D D8

Головка

...........Воспроизведение и запись:

................Новая комбинированная головка R&P гиперболической формы

...........Стирание:

................Металлическая стирающая головка с несколькими зазорами,

Двигатель основной:

.............. двигатель постоянного тока с электронным управлением
Для перемотки:

.............. двигатель постоянного тока

Детонация ............................................... 0,035% (WRMS) ±0,08%

Частотная характеристика

..................... 20 Гц-21 кГц/30 Гц-19 кГц ±3 дБ (металл)
.................... 20 Гц-20 кГц/30 Гц-18 кГц ±3 дБ (хром)
.................... 20 Гц-18 кГц/30 Гц-17 кГц ±3 дБ (норм)

Соотношение Сигнал / шум

.................... (металлическая лента)

............................. 74 дБ ( Dolby C NR вкл.)
............................. 68 дБ (Dolby B NR вкл. )

............................ 60 дБ (Dolby NR выкл.)

Напряжение питания ............................. 100 В переменного тока,

потребляемая мощность ....................... 25 Вт