Про забавное.
Когда ты что-то понял, то проходит время и это что-то забывается. Ты понял, применяешь в жизни, но ты не в курсе, что это важно. Нет, ты это делаешь, но не понимаешь, что ты это делаешь. Даже не знаешь, что не знаешь))
Вот такая каша из слов.
А если серьёзно. То.
Особенно ярко это видно в деятельности хороших хозяек, у которых всё на местах и всё очень в порядке. Такая женщина по ходу жизни, легко и непринуждённо наводит порядок и даже не понимает, а что такого.
Другие тоже порядок наводят, но с грустью и печалью, и с постоянными стенаниями, когда всё это кончится. Отвечаю: - Никогда.
Но вот если у первой начать спрашивать, а как ей это удаётся, зуб даю, если женщина хорошая, она не сможет ответить на вопрос, как?
Если не очень хорошая, она скажет: стараться надо.
Но дело в том, что, на мой взгляд, ни первая, ни вторая не знают, как им удаётся быть такими чудесными хозяйками.
---
К чему я это про хозяек?
К следующему.
Прислала я подруге фото вот это. Эрудит на стене.
Подруга - мама подростка аутиста. А такие чаще всего думают, а как бы мне это всё себе забрать, со своим ребёнком поиграть.
Так вот она указала мне на фломастеры, которые слева висят))) И сказала, о как удобно.
Я посмотрела и подумала, ТОЧНО, забыла об этом рассказать.
А почему забыла? Да потому что я то знаю, зачем всё так, как есть на этой стене, но я ж забываю, что не всем это очевидно.
Исправляюсь.
---
В начале своего дзеновского пути я постоянно писала, что то, что вы делаете с ребёнком должно быть устроено максимально удобно. Прям очень-очень удобно. Вплоть до рабочего места, где вы занимаетесь. Все инструменты, ручки, линейки, они должны быть прям вот рядом. Пособия должны быть доступны. Ничего не должно быть запрятано, чтобы потом пришлось долго вытягивать, извлекать.
Почему?
Когда ребёнок сложен, когда его внимание крошечное, секунда - это невероятная роскошь.
Я не шучу.
Секунда - и ребёнок "улетел", лови его, возвращай, удачи.
А если урок (действия учителя) течёт, как река, непрерывно, то и внимание не так "улетает". Конечно, улетает, но не так.
Но это было в начале нашего с Гришей пути.
Теперь я могу ещё добавить со стороны учителя.
Когда уже ребёнок, в частности Гриша, не такой "воздушный", и он подождёт, ничего не потеряет, но теперь есть другой момент. И он и раньше был. И есть он у всех.
Момент этот называется - учитель.
Учитель тоже человек. Вот сюрприз. И ему тоже сложно, он тоже может устать, а если ты мама, то ты можешь решить и не делать чего-то с ребёнком.
Да... А что? Устала, нет сил, плевать на дроби. И так далее.
Так вот, чтобы все эти факторы не так сильно влияли на мои решения в занятиях с Гришей, я очень сильно стараюсь изначально всё продумать до мелочей, чтобы не было возможности "спрыгнуть", увернуться, отвертеться. По разным причинам, типа фломастеров нет, или листочка для записей не нашли, или ещё чего. В общем, ай, потом.
Нет.
Я слишком хорошо знаю, как слаба воля человека, взрослого, в том числе. И как легко можно отказаться от необязательного, в данном случае, Эрудита.
И чтобы этого не происходило я сделала следующее.
1. Он, Эрудит, повис на стене. Это не случайно. Можно было раскладывать на столе. Да. У нас нет места на стене. Мы будем просто на столе... Но я знаю, что складывать, раскладывать... и придёт день, когда делать это не захочется... Да, представляете, не захочется, и не будите делать.
2. Слева два листочка, где написаны очки. Это не случайно. Можно было бы просто на листочке на столе писать. Но я знаю, что сам поиск листочка для записей может стать проблемой. Типа, не нашли, ладно, завтра поиграем. Ага.
3. Мы пишем фломастерами не случайно. Писать ручкой на стене сложно, она может перестать это делать))) И это тоже может стать причиной того, ай, завтра поиграем.
4. Фломастеры прямо висят на стене. Это не случайно. Вы уже поняли. Можно не найти фломастеры в данную минуту и что? Правильно. Ай, завтра.
То есть. Эрудит, этот конкретный, - это символ того, как должно быть устроено... по большому счёту, всё обучение. Максимально просто и доступно. Потому что всё, что здесь надо сделать, это подойти к стене, взять фломастер, что лежит тут же и начать... Больше ничего.
И очень сложно этого не сделать. Очень. Я проверяла)))
Вот такой технический момент.
Отступление. Для особо волевых людей, которые не понимают, а как это можно не заниматься с любимым чадушкой, если надо????? Мамаша, Вы что? Безответственная?!!
Ой, дорогие мои... Рада за вас. За вашу волю, собранность и ответственность.
Я не такая. Поэтому всячески себе помогаю, чтобы как раз заниматься, не взирая на свою слабость.
Итак.
Если вам "лень" что-то делать, то есть большая вероятность, что сам процесс организован плохо. Очень плохо. Есть возможность не делать. А надо так организовать, чтобы было просто входить в процесс, и чтобы поводов отвертеться было ничтожно мало.
Долг и воля - это не про это. На них далеко не уедешь. Проверяла.
Удачи вам, дорогие мои читатели.