Найти в Дзене
Аутизм и школа

Аутизм. ОНР. Эрудит. Технический момент и а хочет ли Григорий в него играть.

Гулять так гулять, писать так писать. Техническая часть работы-игры в Эрудит. Первым вопросом, который я всегда, годы уже, получала и получаю на любую деятельность с Григорием, один - а ему нравится? И всё было бы ничего, если бы Григорий не был тем, кто он есть, но он - мальчик с аутизмом. Кто не понимает, что это значит, в двух словах не объяснить. Но то, как хитро устроена его эмоционально-волевая сфера - это тема для диссертации. Если простыми словами, то ещё года 2 назад ему не нравилось ничего из того, что ему предлагали люди. Вообще ничего. Ни хорошее, ни плохое. Возможно, этот момент меня так сильно закалил, что удалось башкой пробить стену в виде "а он не хочет". И просто игнорировать необходимость такого понятие как мотивация у ученика, потому что его не было... Знаете, как с огородом. Хозяюшка: - Ой, что-то в этом году нет дождей, всё засохнет. Горе то какое... Я: - Плевать на дождь, буду воду таскать из дальней колонки, ничего не засохнет. Вот как-то так и с "а ему

Гулять так гулять, писать так писать.

Техническая часть работы-игры в Эрудит.

Первым вопросом, который я всегда, годы уже, получала и получаю на любую деятельность с Григорием, один - а ему нравится?

И всё было бы ничего, если бы Григорий не был тем, кто он есть, но он - мальчик с аутизмом. Кто не понимает, что это значит, в двух словах не объяснить. Но то, как хитро устроена его эмоционально-волевая сфера - это тема для диссертации.

Если простыми словами, то ещё года 2 назад ему не нравилось ничего из того, что ему предлагали люди. Вообще ничего. Ни хорошее, ни плохое.

Возможно, этот момент меня так сильно закалил, что удалось башкой пробить стену в виде "а он не хочет". И просто игнорировать необходимость такого понятие как мотивация у ученика, потому что его не было...

Знаете, как с огородом.

Хозяюшка: - Ой, что-то в этом году нет дождей, всё засохнет. Горе то какое...

Я: - Плевать на дождь, буду воду таскать из дальней колонки, ничего не засохнет.

Вот как-то так и с "а ему нравится?"

Поэтому, когда я думаю о какой-то деятельности с Гришей, то на первом месте стоит, как сделать так, чтобы он понял, что делать. Не чтобы ему понравилось, а как сделать так, чтобы он смог это сделать.

Потому что, мне кажется, этот момент "а ребёнок вообще может делать то, что вы предлагаете?" игнорируется. И некоторым кажется, что, а вот если ему понравится, то он постарается...

Хм... мне деньги нравятся. Но как я не стараюсь, миллион заработать не могу. Парадокс. Наверное, не сильно нравятся? Наверное, нет мотивации?..

---

Но когда фиксация идёт на то, как ему объяснить, чтобы он сразу смог, вот тогда и мысль работает иначе.

---

Итак. Технический момент Эрудита. Учитывая что мы до этого играли с кубиками, потом играли на бумаге на столе, то я как-то не сомневалась, будут ли трудности. Их не было.

Но выглядит это так.

Урок. Там записан Эрудит. Мы встаём и играем по 10 ходов. Потом считаем, кто выиграл. И переходим к другой деятельности.

Да, это часть урока.

Это не "давай поиграем" среди дня.

Нет, когда к нам приходит бабушка, мы можем поиграть спонтанно. Но в других случаях я не предлагаю, не злоупотребляю.

Хотя специально проверяла, Гриша согласится сыграть.

---

Радуется ли он в процессе? В целом, последнее время, Гриша радуется всему. Он превратился немного в... не знаю, в кого. В человека, который начал получать удовольствие от процесса. От всех процессов. Даже от тех, которые ему навязали. То есть он в начале выясняет, а что именно делаем, а сколько именно мы будем это делать, а потом уже радуется))) Да, конечно, если сложно, он поднывает, что устал, но это не влияет на то, что всё равно в процессе он может порадоваться и своим мыслям, и словам смешным, и ещё чему-то.

Он, в принципе, пока не демонстрирует каких-то обид длительных, да вообще никаких, коротких тоже, плохого настроения. Нет, такого нет. Он всегда весел. С другой стороны, от него не требуют невозможного, чего грустить-то?

Но это я шучу. Был период, когда он грустил днями напролёт, точнее не то чтобы грустил, скорее был как варёное нечто... Но это, думаю, другое.

Итак.
В техническом плане всё просто. Записали в урок и играем. Всё.
В плане "хочет - не хочет" теперь с Гришей тоже всё просто... если задача ему посильна, он делает.

Удачи вам, дорогие мои читатели.

-2