Эта статья родилась под впечатлением от самых первых трейлеров известных игр. В какой-нибудь параллельной вселенной все могло бы пойти совсем по-другому. Хорошо, что мы живем в этой, да? :)
Сейчас, не заглядывая дальше в статью, быстро посмотрите на скриншоты ниже и скажите, к какой именитой франшизе должна была относиться эта игра:
Не знаю, что вы там сказали, но вы не угадали. Правильный ответ под третьим заголовком.
Resident Evil 4
Уверен, что четвертому Резиденту было суждено стать хитом. И команда была умелая, и подход выбрали такой, что выпустить что-то посредственное было сложно. Следуя указанию издателя, разработчики создали несколько прототипов, из которых позже и родилась известная нам игра.
В одном из первоначальных вариантов главными противниками Леона должны были стать не зараженные фанатики, а неизвестные потусторонние силы. Странный поворот для серии про биооружие, потому ничего удивительного, что от призраков и бабаек игра вернулась к паразитам и вирусам.
Теперь становится ясно, откуда в замке было столько пустых доспехов-ловушек. В доме с призраками они смотрелись бы куда естественнее, но, видимо, разработчикам эта идея понравилась, и они ее оставили.
Resident Evil мог стать на шаг ближе к Silent Hill, но остался верен традициям. Кроме традиции зафиксированной камеры, конечно. Именно четвертая часть положила конец этой фишке серии.
Borderlands
Пока другие пытались сделать свои истории серьезными и драматичными, разработчики Borderlands, хоть и не сразу, но переключились на несерьезность и комиксовый стиль.
Логичное решение, ведь конкуренция в жанре игр про постапокалипсис в 2009-м была неслабой. Как выделиться, когда все будут сравнивать тебя с Фоллаутом и его последователями? Сказать всем: «Да, у нас тоже Fallout. Но веселый и безбашенный! А значит, уже и не Fallout вовсе.»
В первом трейлере же никакого намека на несерьезность нет. Напротив, нам накидывают драматизма, нагнетают, рассказывают об ужасной судьбе планеты...
Сколь быстро это сменилось на «Планета? Да иди ты к черту, планета! Твори, что хочешь, всему все равно кирдык!» Такой подход, как мне кажется, и сделал Borderlands успешной серией.
Doom 4
Помните вопрос из начала статьи? А вот и ответ. Doom.
В Doom Eternal попадался мне аудиофайл, в котором рассказывается о непростой борьбе людей с демонами. Говорится, что люди немало их покрошили, но выходцы из Ада просто снесли всю оборону числом и неустанным напором. Вот об этом и мог бы быть невышедший Дум.
В игре должны были появиться сюжетные ролики, диалоги, и несколько основных персонажей-союзников, помогающих нам отбиваться от нечисти.
Главный герой не был таким же суровым, как и Думгай из 2016-го, передвигался в основном только по земле, а не прыгал по платформам, да и во всем остальном больше походил на героя третьей части. Возможно, это он и был.
Хорошо, что Doom (2016) не вышел в таком виде. Плохо, что мы вообще не увидели подобный спин-офф, который бы рассказывал о борьбе человечества с ордами демонов до начала событий Doom Eternal. Doom VFR могли бы сделать по этим наработкам (а не тот проходняк, который получился). Вместо этого историю просто забыли. Очень жаль.