Найти тему
Автовыбор

Зачем многие водители всегда ездят с полным баком зимой, и нужно ли так делать

Эксплуатация автомобиля зимой имеет множество нюансов, и далеко не все водители о них знают. Одна из рекомендаций, которая актуальна уже много десятилетий, касается заполнения топливного бака при низкой температуре окружающей среды. Многие водители стараются поддерживать ёмкость с бензином близкой к максимальному уровню. Давайте разбираться, что это даёт и актуально ли на современных автомобилях.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!

Немало автомобилистов и экспертов придерживается мнения, что в зимний период нужно заправлять бак "до полного". При этом, не рекомендуется допускать падения уровня топлива ниже двух третьей от максимального объёма. Эту рекомендацию объясняют несколькими аргументами, часть из которых по-прежнему состоятельна, а другие потеряли свою актуальность.

Заправлять полный бак особенно важно перед поездками на дальние расстояния зимой. Известно немало случаев, когда из-за непогоды водителям автомобилей приходилось останавливаться и долго ждать помощи на трассе. В такой ситуации топливо является главным источником тепла для людей. Конечно, всегда лучше отказаться от поездки по трассе, если прогноз обещает водителю серьёзные проблемы, но поддерживать объём горючего в баке ближе к максимальному не будет лишним. Многие водители также берут с собой дополнительное топливо в канистре.

Ещё один аргумент связан с защитой топливного бака от конденсата на стенках. При запущенном двигателе непрерывно работает бензонасос, который выделяет тепло. В результате температура горючего постепенно увеличивается, в то время как температура воздуха остаётся неизменной или даже становится ниже при движении. Разница провоцирует образование конденсата, который выпадает на стенках и со вренем оседает вниз.

Чем больше свободного пространства в баке, тем больше воздуха. Соответственно, заполненность бака влияет на объём потенциально выпадающего конденсата. Но и здесь не всё так просто.

Для современных автомобилей вышеописанный аргумент перестал быть актуальным. Топливные баки уже давно делают из полимеров, которые имеют низкую теплопроводность по сравнению с металлом. Кроме того, вытянутая конструкция ёмкости не способствует обильному выпадению конденсата.

Опасающимся за повышение концентрации воды в топливе достаточно раз в один-два года "осушать" бак. Для этого можно купить специализированные средства в магазине или использовать подручные составы. Жидкость смешивается с водой и без проблем сгорает в цилиндрах.