К нам обратился владелец KIA Sorento 2019 года из Самары. Он месяц как купил автомобиль и уже в ГИБДД узнал что поставить на учет машину не может - на блоке его мотора 2.4л удален номер двигателя. Несколько позже он едет в автосервис - замер давления масла показал 0,6 бар (на ХХ прогретого мотора норма в районе 1,2 бар, лампочка давления масла загорается около 0,3 бар), под клапанной крышкой распредвалы мицу с огромной выработкой.
Владелец обращается к нам с просьбой собрать ему оригинальный мотор, мы согласовываем с ним номер блока цилиндров и приступаем. ГБЦ притерта, плоскость шлифована и заменены маслосъемные колпачки
Распредвалы и шейки ГБЦ в отличном состоянии, выработка минимальная
Блок расточен в ремонтный размер, нанесен новый хон, собираем блок с учетом теплового зазора и на новые вкладыши
В качестве масляного насоса сразу монтируем запчасть от мотора 2.0 с комплектом установки
В качестве прокладки ГБЦ только оригинал
Монтируем головку блока и ставим цепь ГРМ по меткам
Мотор собирается под "верхнюю" подушку и поддон с датчиком уровня масла, поэтому ставим сразу их
Мотор готов к отправке транспортной компанией
Детали были в наличие на складе и сборку двигателя мы выполнили за 2 дня.
А теперь о том, как можно было избежать этого ремонта и на что смотреть:
- при покупке автомобиля сверяйте номер двигателя на блоке, сотрудники ГИБДД по-прежнему на него смотрят. У моторов серии Theta, NU и Gamma номер расположен на ухе стартера, у некоторых других моторов номер набит на блоке. Если постараться, можно увидеть с помощью зеркала или камеры телефона,
- номер двигателя должен присутствовать полностью (т.е. то количество символов, которое заложено производителем) и быть читаемым (грязь в ГИБДД попросят удалить, готовьте тряпку заранее),
- номер двигателя должен быть оригинальным (кустарные набивки в ГИБДД заметят сразу и в регистрации откажут).
Будьте бдительны при покупке автомобиля и удачи на дорогах!