59
Пришло время имянаречения. Мы ждали, что к нам на обряд приедет Ведмурд и оказались правы. Волхв знал, что душа его друга, с которым они преодолели путь к краю земель, провели там тринадцать солнц в обучении у служителей Велеса, прошли испытания в лабиринте судьбы и, получив освобождение от прошлого и задачи на грядущее, вернулись обратно, вновь воплотилась в Яви. И хотел поприветствовать своего друга и лично провести имянаречение внукам. К моей грусти, Ведмурд прибыл один, Демид не смог поехать с отцом. Он находился сейчас в дальней части Северных земель, наводя порядки и ставя во главе селений людей, преданных Доброславу.
Но с отцом муж передал мне резную подвеску, которую смастерил из дерева специально для меня в редкие минуты отдыха. С этой вещицей ко мне пришли его мысли и чувства, грусть и нежность моего Ладо, который тоже хотел приехать, но был вынужден находиться далеко.
Я прижимала к себе подвеску и чувствовала исходящее от неё тепло. Мне стало так хорошо и спокойно, будто сильные руки Демида обняли меня и прижали к груди.
В день наречения во дворе дома Белозара разожгли три костра - один в честь Перуна, покровителя воинов, другой в честь Сварога, наставника и охранителя мужчин, третий - в честь Велеса - хранителя мудрости и границ между мирами.
Велислава, успевшая достаточно окрепнуть к тому моменту, и Белозар, который с каждым днём уверенней стоял на ногах и возвращал свою богатырскую силу, одели праздничные наряды и перед небольшим капищем держали на руках своих сыновей. Все домашние стояли позади них.
Ведмурд ободрительно улыбнулся молодым родителям и обратился к Богам. Волхв просил у Прави здравия и благополучия для своих внуков, чтобы мальчики поскорее нагнали своих сверстников, родившихся вовремя, и дальше развивались по срокам. Также служитель Велеса проговаривал будущий путь новорождённых - ведь для каждого из них был особый замысел. И что бы раскрыть заложенный дар и исполнить предначертанное детям нужны были силы, а родителям - мудрость и понимание.
Нашёптывая слова заговора, волхв взял первого из детей, в котором видел воплощение души своего старого друга, и вынес на середину капища. Мальчик сосредоточенно молчал, и казалось пытался разглядеть лицо того, кто держал его на руках. Ведмурд улыбнулся. Он вспомнил Валида молодым и сильным волком, которого встретил впервые на поляне у дома колдуньи, когда они оба пришли защищать нас.
Потом увидел его испытание в лабиринте, когда волк принял образ высокого, черноволосого мужчины, а дальше перенёсся в его последние мгновения, когда зверь, зная, что тёмный колдун сильнее его, бесстрашно бросился вперёд, преодолевая сложным путь между завалов камней, чтобы спасти тех, кто был дорог его спутнику - сына и невестку.
Эта была сладкая жертва, ведь после неё Богами было обещано перерождение. Но Валиду надо было пересилить страх волка, в теле которого он был, ведь животное интуитивно опасалось Великого Мага и его злых воздействий, надо было переломить его волю и направить на верную гибель: и его, и себя. Мой дед с этим справился, зная, что впереди его ждёт гибель, а точное время воплощения не оговорено.
Сейчас, пребывая в теле беспомощного младенца, душа заново вспоминала себя. А волхв, бережно держащий ребёнка, просил у Богов благословения для будущей жизни мальчика, чтобы его нынешний путь был счастливее двух предыдущих.
- Я нарекаю тебя Валидом, - проговорил служитель Велеса, - в честь отважного воина и колдуна, которому было подвластно многое. Пройти свой путь, мальчик, ответственно и разумно, чтобы дар, что перешёл к тебе с этой душой, приносил людям пользу, а тебе благо.
Огонь в кострах Велеса и Сварога полыхнул с новой силой, показывая, что могучие Боги услышали просьбу. А значит сын Белозара будет обладать магическим даром Велеса и качествами Бога-кузнеца - силой, решимостью, справедливостью. Огонь Перуна горел ровно, говоря о том, что воинское поприще не будет главным в его жизни.
Ведмурд вернул малыша отцу и взял второго мальчика из рук матери. Ребёнок проснулся и посмотрел на незнакомца большими глазами. В глубине которых волхв увидел корни своего рода, отблеск подвигов великих предков и полыхание огня.
Деды и прадеды стояли за спиной этого мальчика, и все они были связаны золотой нитью. Она исходила из живота ребёнка, тянулась к Белозару, от него шла к Ведмурду и его отцу, ответвляясь на братьев и их сыновей, и так соединяла между собой всех мужчин рода. А за спинами самых дальних предков стоял Источник жизни.
Он представлял собой большую чашу с золотым огнём. В нем была заключена сила и мудрость рода, его память и наследие, благородство и отвага. И из глубины веков, поднималось это золотое пламя, окутывало своих потомков, наполняло их светом и благостью. От прадеда к деду, от воина к защитнику, от мужчины к мужчине перетекало оно, укрепляя связь между ними и давая опору потомкам. В своей вершине поток достигал двух новорождённых детей, подпитывая и защищая их.
Ведмурд отследил все связи, с удовольствием заметив, что его род крепок и силён. А если где была нарушена целостность, то волхв просил Богов укрепить золотые нити в этом месте, убрать противоречия, разъединяющие людей, исцелить их отношения, наполнить любовь сердца и поток от Источника, как чудотворное зелье, восстанавливал живую ткань родовых связей. В итоге даже Боремир оказался принятым в единую нить рода, а все утончения и разрывы, что были вокруг него, ликвидированы.
Волхв вернулся вниманием к ребёнку, которого держал на руках.
- Нарекаю тебя именем Велимудр, - сказал он, - пусть мудрость Богов ведёт тебя по жизненному пути, и не будет конца твоему благородству и решительности.
Ребёнок внимательно слушал его, а огонь у подножья Перуна и Сварога ярко вспыхнул, принимая нового послушника. Костёр Велеса в этот раз горел ровно, показывал разницу в даре и предназначении братьев.
Ведмурд отдал малыша матери и поднёс верчи Богам в благодарность за проведённый обряд.
- Теперь мы можем пройти в трапезную и откушать свежих плодов, данных нам землёй в новом урожае, - проговорил он, - и пусть здоровье детей будет таким же крепким, как изобильна в это солнце наша земля.
Мы двинулись в сторону дома, а Белозар с Велиславой чуть задержались, желая побыть одни перед ликами Богов, и держа на руках своих долгожданных детей, благодарили Правь за столь радостные минуты.