Как мы уже говорили, одним из немаловажных этапов в процессе открытия клиники станет выбор локации и подходящего помещения, в котором мы, собственно стоматологию нашу и откроем.
Если с первым всё предельно ясно – проходимое место, поток людей и всё в таком духе, то с подбором помещения несколько сложнее: выбор здесь не ограничивается нашими желаниями, правила диктует Роспотребнодзор!
Итак, наш основной критерий при выборе помещения – это требования Роспотребнадзора. Если в вашей приоритетной локации есть квадратные метры, которые можно без особых затрат адаптировать под эти требования – это уже половина успеха. Если же вы, напротив, совершите ошибку на данном этапе, это может погубить всё ваше дело в последующем.
Мы предлагаем Вам типовой перечень критериев, руководствуясь которым вы сможете выбрать правильную локацию и наиболее подходящее помещение для вашей будущей стоматологии: нормативный – определяет, соответствует ли помещения требованием СЭС, противопожарной службы и прочих инспектирующих организаций; технический – определяет требования по наличию необходимой площади для размещения оборудования, требования к источникам электроэнергии, водоснабжению и водоотведению, вентиляции и другим коммуникациям, способным обеспечить комфортную и безопасную деятельность будущей клиники; конкурентный – определяет наличие или отсутствие в относительной близости от вас прямых конкурентов, активная деятельность которых будет влиять на ваше продвижение на рынке стоматологических услуг; инфраструктурный – определяет наличие соседствующих объектов торговли, сферы услуг, общепита, то есть предприятий, которые стимулируют поток пациентов в районе расположения вашей клиники; клиентский – определяется количеством людей, которые живут, работают, проводят время в вашем районе – то есть, потенциальных посетителей вашей клиники; сервисный – определяется наличием парковки, размещением клиники (первый этаж, второй, цокольный), её доступностью; городской – определяется перспективами развития района в будущем; кадровый – определяется человеческим потенциалом района в контексте наличия квалифицированных специалистов, которые будут работать в вашей клинике, возможностью и целесообразностью приезда будущих работников из других районов; рекламный – определяется возможностью размещения рекламной вывески для повышения заметности стоматологии.