Найти тему
Елена Каюрова

Причины, по которым вы не доводите дела до конца

Оглавление

Некоторые специалисты говорят: умение доводить дела до конца зависит от темперамента. И у экстравертов, согласно этому мнению, вообще нет шансов. Это неправда. От особенностей темперамента, действительно, многое зависит. Но утверждать, что только из-за него вы бросаете начатые дела – нельзя. Сегодня расскажу, почему на самом деле так происходит. И укажу причины, с которыми нужно работать, чтобы исправить ситуацию.

Итак, первая важная причина – нет ясной и чёткой цели. Вы просто чего-то хотите: чтобы клиенты сами шли, чтобы отношения наладились, чтобы знания по учёбе в голове уложились. Но в таких задачах на самом деле нет ни чёткости, ни ясности. И к чему идти – непонятно.

Отсутствие чёткой и ясной цели – основная причина того, что вы бросаете дело, толком его не начав.

Вторая причина – сложности с приоритетами. Например, вы хотите улучшить отношения и делаете первые шаги в этом направлении. Но сразу не получается и бросаете. А причина тут может быть в том, что у вас просто приоритет сейчас в другом. Есть более важные вещи. Зарабатывание денег, к примеру. Но поскольку вы слишком упёрлись в зарабатывание – пошёл разлад в отношениях. Вы переключаетесь на них, в надежде быстро всё починить. Но не получается, потому что приоритет в другой области. И вы вся там: мыслями, телом, чувствами. Вот и не хочется продолжать вкладываться в то, что оказывается в итоге не столь важным.

Вы не захотите бросать только действительно важные для вас дела.

Третья причина – проблемы с самоорганизацией и самоконтролем. Нас в последнее десятилетие много учили тому, что всё должно быть «в потоке». По любви. Хочу – делаю. Не хочу – не делаю. Нельзя работать, когда не хочется! И мы привыкли. А потом бац, – в мире что-то случилось. И все поняли, что не в потоке надо быть, чтобы результат иметь, а работать. Только теперь уже не получается. Отвыкли. А чтобы получалось, должны быть навыки самоорганизации и самоконтроля. Это когда вы садитесь за рабочий стол, намечаете себе час-два работы, – и трудитесь, не отвлекаясь ни на что. Сели и сделали. Распланировали так себе неделю, месяц, три месяца, полгода – и в соответствии с этим планом живёте. Вот вам и самоорганизация, и самоконтроль, и даже поток – для тех, кто хочет в нём работать. Когда у вас выработается эта привычка, вы не будете бросать начатое.

Поток и медитации к цели не приведут. Сила – в самоконтроле и самоорганизации.

Кстати, вот почему нам так нравились люди, которые учили, что достаточно почитать два часа денежную медитацию, и события начнут разворачиваться нужным образом. Они говорили: не нужен контроль, не нужна дисциплина, не нужны цели! Не надо ни ответственности, ни приоритетов. Нужно только настроиться на денежную волну. А когда этим медитирующим людям пришлось столкнуться с реальной жизнью, в которой для результата надо работать, анализировать ошибки и пробовать ещё и ещё раз, – стало сложно.

Четвёртая причина, по которой бросаете начатое – завышенные ожидания, которые возлагаете на себя же. Когда-то у нас была мода на мотивационных ораторов, которые говорили: надо сразу ставить себе высокую планку, надо работать на износ, надо рвать жилы, чтобы чего-то достигнуть! Но я в противовес расскажу личную историю из школьной жизни. Приходим как-то на урок физкультуры, а там стоит снаряд, через который нужно прыгать. И перекладина высоко-высоко лежит. Учительница говорит: сегодня вы все прыгните через эту перекладину. Мы возмутились: нет, это невозможно! А она переложила перекладину практически к самому полу и предложила: «Начнём с этого». В конце урока мы взяли ту высоту, которая, на первый взгляд, казалась невероятной.

Сами себе мы часто ставим такие планки слишком высоко. И, конечно, с наскока высоту не берём, результатов не видим, разочаровываемся в себе. А ещё в нашем бессознательном живут воспоминания, когда что-то не получилось, а очень значимый, важный взрослый сказал: ну что ж ты? И так стыдно было. Завышенные ожидания всегда идут рука об руку со стыдом. А когда стыдно, что не получилось, продолжать уже не хочется.

Нам внушали: надо быстрее, выше, сильнее! Да, это так. Это круто. Просто никто не объяснил, что быстрее – не значит сразу быстро. Выше – не значит сразу высоко. И сильнее тоже не стать в одночасье. Это путь. И его придётся полюбить, если хочется результатов.

Вы не разочаруетесь в себе, если сначала поставите перед собой реально достижимую цель. А дальше – можно ставить планку повыше.

И, наконец, пятая причина, которая объединяет все предыдущие. Допустим, у вас и особенности темперамента имеются, и проблемы с постановкой ясных целей, и сложности с приоритетами, самоорганизацией и дисциплиной. И планки вы привыкли ставить себе высокие. Вы даже можете знать обо всех этих причины, но всё равно ничего не делать. Почему? Да потому что наставника у вас нет. Нет человека, который мог бы провести через все эти сложности. У нас же модно сейчас быть сильной и независимой. Всё сама! Всё одна! Вот и не разрешаете себе помощи в виде специалиста. Разговоры на кухне, и просмотр роликов на ютубе тут не помогут. Они дадут вдохновение, но не более. Потому что движение вперёд возможно только тогда, когда есть соответствующая среда и тот, кто поддерживает на пути. И это касается чего угодно. Хоть бизнеса, хоть отношений.

Даже сильным и независимым женщинам иногда нужен помогающий практик.

Так что же делать, чтобы доводить начатое до конца? Брать ответственность за собственные изменения в жизни. Осознать проблему и делать. Не получается сразу? Делайте выводы, проводите работу над ошибками и начинайте снова. И так до тех пор, пока не получится. С помогающим практиком будет быстрее.

Следующая тема для разбора – сложное принятие решений. Что делать, чтобы принимать решения было легче. Подпишитесь, чтобы не пропустить.

Если статья показалась вам полезной и интересной, ставьте лайк или делитесь ей в соцсетях. Подписывайтесь на канал, впереди много полезных материалов.



Другие полезные публикации канала:

Эффективное использование времени
Как научиться общаться гибко?