Найти тему

Что выбирать сделка + контакт или сделка + контакт + компания в Битрикс24

Оглавление

Для того чтобы ответить на этот вопрос нужно прояснить, что под лидом и другими сущностями Битрикс24 имеет ввиду.

Проблема заключается в том, мнение пользователей и официального Битрикс24.CRM иногда не совпадают и рознятся, отсюда потом и возникают проблемы на пустом месте.

Что такое лид? Академическое определение звучит так:

  • Лид - это один из основных элементов CRM.
  • Лид в Битрикс24 фиксирует информацию о потенциальном клиенте, т.е. человеке-«контакте», который от своего имени или в качестве представителя компании проявляет некоторый интерес к продукции/услугам и в будущем может заключить сделку с продавцом.

Вариант, определения который на наш взгляд более простой и конкретный:

Лид - это зафиксированное в CRM любым способом обращение нового или уже зарегистрированного клиента «контакта». Клиент и контакт в этом случае это одно и тоже.

Что такое контакт? Академический ответ:

Контакт в Битрикс24 это элемент CRM - важная часть каждой сделки. Контакт содержит подробную информацию о покупателе - будь то частное лицо или представитель компании...

Вариант, определения который на наш взгляд более простой и правильный:

Контакт это данные о физическом лице или сотруднике компании любой формы собственности. Контакт может быть покупателем или кем угодно.

СПРАВКА:

  • Объем данных в карточке контакт определяет пользователь портала исходя из целесообразности и особенностей бизнеса.
  • Количество контактов, привязанных к одной компании ограничений не имеет.

Что такое компания? Академический ответ:

Компания – это элемент CRM, который содержит подробную информацию об организации клиента, поставщика, партнёра...

В чем отличие между физическим и юридическим лицом для Битрикс24.CRM?

Физические лица — это конкретные люди…

Юридические лица — это предприятия, учреждения или организации, которые обладают самостоятельными юридическими правами.

Индивидуальные предприниматели ИП – относятся к физическим лицами, но при этом они могут по договору нанимать неограниченное количество работников.

Карточки элементов сущностей CRM «Контакты» и «Компании» для физического, юридического лица и индивидуального предпринимателя различаются по количеству и качеству информационных полей, например, по банковским реквизитам, адресам наименованию и принадлежности документов, удостоверяющих личности, права собственности и деятельности…

Информация для подставных полей бухгалтерских документов, счетов, коммерческих предложений и договоров для физических, для юридических лиц и для индивидуальных предпринимателей хранится в разных источниках (местах). Это обстоятельство необходимо учитывать при автоматической генерации документов.

Когда нужно конвертировать лид в контакт?

Если информация о клиенте отсутствует в CRM, он ещё не готов совершить покупку, но готов вернутся к этой теме позднее или в другой раз.

Когда нужно конвертировать лид в сделку + контакт?

Если клиент готов совершить покупку как физическое лицо и при этом не информирует продавца о своей принадлежности к компании или к ИП.

Когда нужно конвертировать лид в сделку + контакт +компания?

Если клиент готов совершить покупку как физическое лицо и при этом информирует продавца о своей принадлежности к компании или к ИП. Если компания или ИП ещё не зарегистрированы в CRM, то одновременно создаётся сразу три сущности и между ними автоматически устанавливается связь.

Как быть если позднее выясниться что контакт является сотрудником компании или ИП?

  • Внести соответствующие правки в карточке «Контакт».
  • Или внести соответствующие правки в карточке «Компания».

Как быстро и без ошибок наполнить карточку компании реквизитами?

Использовать в работе приложение "Автореквизиты" [PRO.INN.FIX4.ORG] от Лаборатории автоматизации «LOG [IN] OFF». Достаточно набрать ИНН или название компании чтобы одним - двумя кликами наполнить основными и банковскими корректными данными карточку компании клиента.

-2
-3

Больше деталей и новостей можно узнать на наших каналах:

С уважением, Лаборатория автоматизации «LOG [IN] OFF»