Ghostrunner — эта игра-слэшер. Динамичный экшен от первого лица с элементами паркура, выполненный в сеттинге киберпанка. Игра вышла в 2020 году, возрастные ограничения 16 +.
Слэшер (Slasher) – жанр компьютерных и видео игр основанный на сражениях в ближнем бою с применением холодного колюще-режущего оружия.
Се́ттинг (англ. setting «помещение, установка, обстановка») — среда, в которой происходит действие; место, время и условия действия.
Действие игры разворачивается в мрачном киберпанковом будущем в городе-башне Дхарме. Подача сюжета выполнена в виде незамысловатых диалогов с голосами в голове главного героя, следить за его развитием довольно трудно. Слушать диалог или читать субтитры во время битвы довольно тяжело. Хорошо, что сюжет здесь скорее для связи между уровнями, чем для какого-то драматизма.
И противники, и главный герой умирают с одного попадания. Но если у врагов есть огнестрельное оружие, то игроку приходится полагаться только на свою скорость и катану. По мере прохождения противники становятся разнообразнее, а их количество только увеличивается. Если в начале игры мы сражаемся с парой-тройкой обычных стрелков, то ближе к концу на одной арене нам могут противостоять лазерные турели, снайперы, взрывающиеся монстры-камикадзе и летающие дроны. Против каждого вида врагов следует применять свою тактику.
Есть прокачка пассивных навыков. Она представлена в формате некоего тетриса, где каждое умение — это сложная фигура и нужно как можно больше скиллов поставить в ограниченное по количеству ячеек поле. Навыки разнообразные: одни помогают обнаружить противника , другие улучшают рывки героя, а многие просто усиливают активные способности, делая их ещё эффективнее. Установить все доступные скиллы не получится даже если вы чемпион по тетрису, придется выбирать наиболее подходящие.
Как правило, прохождение уровня сводится к заучиванию таймингов врагов и их расположение. Приходит игрок к этому, естественно, после череды смертей - игра не прощает ни одной ошибочной секунды. Каждая ошибка критическая! Для победы необходимо выбрать оптимальный маршрут по арене и пробежать его в правильном порядке. Количество смертей в этапе может перевалить за сотню, о чем говорит справка в конце этапа.
Карта однообразная, но времени на разглядывание просто нет. Мало мест где можно постоять и посмотреть, в основном остановился - умер.
Время от времени главного героя погружают в «Кибербездну», где нет ни врагов, ни бега по стенам. Каждый такой уровень - это небольшая головоломка. Причём загадки всегда сильно отличаются друг от друга.
Головоломки не особо сложные, но отлично справляются со своей задачей. Мозг отдыхает от безумного экшена, при этом переключается на совсем другую деятельность. А в качестве награды игрок после погружения в «кибербездну» получает новую активную способность или улучшение. Своеобразное обучение прямо в игре.
После выхода из "кибербездны" игрок снова возвращается на свой путь, который надо пробегать, проявляя чудеса реакции и ловкости. Всё, что связано с движением в этой игре невероятно круто. Жаль нельзя посмотреть на это со стороны.
В игре три босса Том, Хель и Мара, победив всех останется пройти пройти самый сложный уровень кибербездны и встретиться с Архитектором.
После прохождения основной игры можно поиграть за Хель, второго босса игры.
Отдельное внимание отзывам, в стиме 92 % положительных.
Саундтрек задаёт ритм прохождению, отдельные композиции вполне заслуживают прослушивание вне игры.
Геймплей игры: