Сейчас в регионе моего проживания ночью до -32*С. За последние пару дней я не однократно наблюдал картину, когда некоторые автомобилисты не могут запустить двигатель своего автомобиля. Чаще это случается утром, после ночной или длительной стоянки. Стоят они с открытым капотом в раздумье и не знают, что предпринять…
Я уверен, что если вы читаете эту статью, то вам минимум просто интересны способы запуска двигателя в такой ситуации. Многим они покажутся известными, что же – повторение, как говорится… Полагаю, что материал, однозначно, пригодится новичкам за рулем. А опытные водители могут просто освежить информацию в памяти. Я не являюсь экспертом в области ремонта и обслуживания автомобилей и всё же предлагаю ознакомиться с накопленным мной опытом, рассмотреть симптомы проблемы (разряда аккумулятора) и их возможные причины, а также способы устранения.
Не секрет, что именно с наступлением холодного периода у ряда автомобилистов появляются проблемы с аккумуляторной батареей (АКБ). В холодное время года по ряду причин проявляются те неприятности с АКБ, которые остаются не замеченными в теплый летний период. Постараюсь кратко дать несколько практических советов о том, что нужно делать в случае, если всё-таки аккумулятор разрядился, а ехать нужно именно сейчас (пусть только до магазина для покупки новой батареи).
I. Аккумулятор «отказывается от работы» (причины)
II. Виновен ли именно аккумулятор
III. Запустить автомобильный двигатель при отказе батареи можно
IV. Обращаться ли в специализированный автосервис
Итак, обо всём по порядку.
I. Почему в определенный момент АКБ отказывается работать?
Выпускаемые в наше время аккумуляторы (большая их часть являются не обслуживаемыми) на практике «вдруг» выходят из строя не часто. Для них жизненный ресурс в 3-5 лет считается «средним значением», часто батареи служат по 6-8 лет и даже более. Достигаются такие результаты обычно в том случае, когда в «средний день» в машине задействовано не очень много потребителей энергии, а за работоспособностью батареи регулярно следит владелец автомобиля (сам или обращается в сервис).
Но даже самый качественный аккумулятор неминуемо вырабатывает свой ресурс к определенному сроку. К моменту отказа батареи, зафиксированного водителем, в ней давно уже взаимодействует ряд разрушающих факторов: постепенно «выкипает» электролит, происходит и накапливается сульфатация пластин, начинается и прогрессирует осыпание свинцовых пластин с последующим замыканием их в пределах своих ячеек. Тут, как и в медицине, редко проблема возникает на ровном месте. С течением времени любая батарея теряет свою ёмкость, постепенно возрастает её саморазряд – эти процессы неминуемы и предсказуемы. Наступает момент, когда остатка её заряда уже не хватит для запуска холодного двигателя, что водитель однажды и получает (чаще утром в холодное время). И как все проблемы для многих это случается «неожиданно». Чаще причинами отказа аккумулятора являются (кроме его явной старости и изношенности): утечка тока в бортовой электросети, короткое замыкание электропроводки, не корректная работа элементов системы управления зарядом. Например, не отключенный на стоянке потребитель электричества (фары, музыка, длительная стоянка с включенной охранной сигнализацией) способен добить батарею и лишить ее сил окончательно (особенно зимой), что иногда происходит достаточно быстро. Эти неприятности могут произойти в пути или во время стоянки автомобиля.
Нужно внимательно следить за работой электроприборов, обращаться к мастеру, если: не так светят фары (ярче, тусклее), реле указателей поворота щёлкает в необычном для него ритме (при этом все лампы «поворотников» исправны), стеклоочистители работают медленнее обычного и т.п.
Громкое прослушивание музыки в течение дня на природе (с неработающим двигателем) может «высосать» остатки из умирающей батареи даже в летнее время. Она бы еще поработала летом, а теперь нужна будет подзарядка или замена.
Выход из строя генератора приводит к скорому разряду АКБ. Появление на приборной панели горящей лампы в форме аккумулятора (обычно красной) говорит, что имеется недостаток или отсутствие заряда от генератора.
Даже редко моргающая лампа зарядки (обычно это происходит на холостых оборотах) – повод срочно посетить специализированный автосервис или разобраться с причиной самостоятельно, если есть соответствующие знания и навыки.
Частой и вполне предсказуемой причиной отказа АКБ является холод. При -25-30*С и ниже в течение длинной зимней ночи АКБ может быть «добита» окончательно холодом, то утром стартер не провернет двигатель...
При этом: все лампы при попытке запуска погаснут, вращение стартера будет вялое или его вовсе нет. Это означает, что энергия закончилась, аккумулятор сел окончательно (возможно, еще можно его спасти, требуется диагностика, попытка зарядить-восстановить), На это нужно время, а двигатель машины при этом окончательно замерз. Но все поправимо, не стоит отчаиваться, нужно лишь выбрать способ решения проблемы.
II. На каком основании можно предположить неисправность аккумулятора?
Любой водитель способен заметить, что «поворотники» машины едва мигнули в ответ на команду открыть двери с брелока сигнализации. Не полностью «умерший» аккумулятор позволит вам открыть двери автомобиля, но после включения зажигания, еле горящие лампочки приборной панели должны вас насторожить (возможно, что и вообще не будут гореть). Вялое вращение стартера при повороте ключа в зажигании и/или щелчки реле зажигания (стартер вообще не крутится) – это финал. Если при повороте ключа будет вообще полная тишина, лампы не загораются вовсе – аккумулятор разряжен и требуется для начала попытаться его зарядить, а далее в сервисе (или самостоятельно) разбираться с причинами его разряда. Продолжать попытки запуска в такой ситуации без помощи извне (прикуривание, например) не имеет смысла и может быть вредно для аккумулятора. Посмотрите, может вы оставили фары или габариты включенными, уходя от машины – это можно проверить, посмотрев на переключатель. В такой ситуации (встречается не так уж и редко) все становится понятно, скорее нужды посещения сервиса нет. И после подзарядки АКБ машина имеет все шансы запуститься, если еще не успела замерзнуть до экстремальных температур (тут в помощь только потепление на улице (теплый бокс) или платная услуга «запуск автомобиля в мороз»).
III. Как запустить автомобиль при разряде штатного аккумулятора?
Еще на этапе планирования работ в районе аккумулятора (контакты, зарядка или подсоединение проводов), ключ от автомобиля держите всегда при себе. «Ожившая» в результате ваших действий АКБ может заставить центральный замок сработать на закрывание. А при ключе в салоне машины… Дополнительные проблемы к уже имеющимся вам не требуются. Имеется ряд методик запуска автомобиля с разрядившимся аккумулятором. Отличаются они по затрате времени и средств, а также степенью риска для вашего автомобиля и для машины помощника.
Способы решения проблемы расположены не в порядке приоритета.
1. Покупка новой батареи.
Вариант для тех, кто уверен, что сам выявил виновника проблемы (это именно АКБ) и сомнений в правильности ваших суждений нет. Сделайте фото вашей батарею на телефон, чтобы не перепутать в магазине ориентацию и размер клемм и купите новый аккумулятор, требуемый по характеристикам. Если вы не до конца уверены – вам дорога не в магазин, а в сервис, где специалисты проверят бортовую электросеть, «старый» аккумулятор, а иначе новый аккумулятор может быстро разрядиться, т.к. причина разряда «прежнего» не была выявлена и устранена. Чаще «родную» АКБ после диагностики и зарядки можно еще использовать какое-то время (зависит от возраста и состояния).
2. Запуск двигателя от аккумулятора-донора (прикуривание).
Данный способ, называется среди водителей «прикурить».
Это наиболее распространённый, простой, надежный и самый не затратный по времени способ.
Имея при себе специальные провода с зажимами разного цвета (крокодилы), можно с помощью другого аккумулятора (снятого или, что чаще, установленного на другом автомобиле) попытаться завести двигатель практически за минуты. Именно этот способ является и самым опасным для автомобиля (причем для обоих одновременно). Прежде всего, опасность представляют сильные скачки тока, могущие возникнуть при нарушении предписанного порядка действий.
Пример из практики: не далее, как вчера запускал так автомобиль, у которого при повороте ключа только реле щелкало. Он простоял на холоде 3 недели, имея аккумулятор в возрасте 3 года. Я подсоединив «крокодилы», сначала немного подзарядил аккумулятор реципиента от своего генератора в течение 3-4 минут на повышенных оборотах, потом заглушил свой мотор. Успешный запуск произошел почти сразу, с первой попытки (на улице было -28*С). Потом автомобиль прогрели и поездили на нем не менее 10 километров с оборотами в пределах 1500-2000, чтобы подзарядить аккумулятор от штатного генератора. Поставили авто на прогрев при -15*С. Утром машинка бодро завелась и владелец поехал на работу.
3. Запуск двигателя при движении автомобиля («с толкача»).
Простым предполагается вариант разогнать автомобиль, а потом провернуть двигатель, подключив его к уже вращающимся колёсам. Исправный двигатель при таких условиях запустится достаточно быстро, а генератор сразу же сможет заряжать подсевший аккумулятор. Недостатки метода:
а) работает только на машинах с МКПП (механикой). На машинах с АКПП даже не пытайтесь (запуск двигателя не произойдет, а коробку передач повредите)!
б) Повышенная нагрузка на детали при таком «старте». В конце статьи ссылка на статью по теме: «Как правильно заводить машину с буксира».
4. Запускаем, подключив к пусковому зарядному устройству.
Таковой аппарат выступает помощником, вышедшему из строя аккумулятору вашего авто. Недостаток такого способа: устройства достаточной мощности дорогие, имеют крупные размеры, да и шанс, что они окажутся рядом в нужный момент, равен нулю.
5. Используем Power Bank.
Это устройство, аналогичное тому, что используют для мобильных гаджетов (большего размера и ёмкости, рассчитанное на работу с 12-вольтовым оборудованием). Конкурировать со свинцовым автомобильным аккумулятором «Power Bank» не может и разряженную «до упора» не воскресит. Однако, его вполне может хватить на то, чтобы на время «возродить» подсаженный аккумулятор и помочь ему завести мотор.
6. Зарядить штатный аккумулятор.
Не стоит забывать и про возможность зарядить аккумулятор. Эту манипуляцию можно делать как на снятом с автомобиля, так и на установленном на место аккумуляторе. Способы и тактика зарядки так же бывают разными, в зависимости от ситуации.
7. Для «древних» авто. Никто не отменял и «кривой стартер» (заводную рукоятку), если ею укомплектован ваш автомобиль (у современных этот атрибут давно отсутствует). Лучше заранее ознакомиться с рекомендациями по использованию «кривого стартера». Что бы на «гуглить» это, замерзая на улице.
IV. Стоит ли обращаться в автосервис.
Данное действие, однозначно, приведет к успеху и является надёжным выбором водителя. Однако следует принять и тот факт, что этот метод самый ощутимый с экономической точки зрения из всех (для доставки автомобиля к месту диагностики и ремонта потребуется вызов эвакуатора, помощь буксира или технической помощи). Так же он требует немало времени.
Радует, что всегда есть альтернативные и менее затратные, но тоже эффективные варианты, обозначенные в статье ранее.
В любом случае выбор всегда остается за вами (примите во внимание ваш опыт, знания, «толщину кошелька», наличие времени и т.п.).
Если статья понравилась, то поставьте "палец вверх", подпишитесь на мой канал.
Да прибудет с Вами и вашим аккумулятором СИЛА!
Желаю всем здравия и ровных дорог!
Подписывайтесь на мой канал, ставьте «палец вверх» для поддержки канала.
Ознакомьтесь и с другими статьями моего канала: вот некоторые из них:
Это был лучший в жизни бой. Бой, которого не было.
Снизить расход топлива в зимний период возможно (12 способов экономии).
Мой лучший Тренер. Не профессия, а образ жизни. Единоборство: как воспитать бойца?
Оптимальный порядок действий при прогреве автомобиля в холодное время года. Это совсем не сложно.
Готовим автомобиль к зиме: достаточно будет иметь в машине эти 12 предметов.
Машина должна пережить зиму! Не совершайте эти ошибки.
Когда правильно будет сменить резину на зимнюю?
Как поступить когда машина сзади моргает фарами? ПДД и реальность.
авто полезные советы автосервисы транспорт безопасность пдд правила дорожного движения штраф гараж