Найти в Дзене
Доктор у руля

Машина должна пережить зиму! Не совершайте эти ошибки.

Часто приходится видеть, как многие водители, того не понимая, сами губят свои машины. Сегодня я расскажу о наиболее частых «зимних ошибках», которые каждый из нас в силах не совершать, зная о возможных последствиях своих действий. Итак, для нормального функционирования авто в зимний период обратите внимание на следующее: Достаточный прогрев двигателя и АКПП перед поездкой Существенная ошибка — езда на непрогретом двигателе. Данная проблема частично решается автозапуском во всех возможных его вариантах. Однако, что надо греть ещё и коробку, знают далеко не все. Старые четырехступенчатые АКПП были не столь требовательны к обслуживанию и условиям эксплуатация, но современные трансмиссии более «нежные». Греть следует и вариаторы и гидромеханические автоматы. Лично я после того, как погаснет индикатор, делаю так: удерживая ногу на педали тормоза, перевожу селектор в положение «R» и жду около 30 секунд, потом в «N» на 30 секунд, а далее уже в «D», жду 30 секунд и начинаю движение. Ну и даль

Часто приходится видеть, как многие водители, того не понимая, сами губят свои машины.

Сегодня я расскажу о наиболее частых «зимних ошибках», которые каждый из нас в силах не совершать, зная о возможных последствиях своих действий.

Итак, для нормального функционирования авто в зимний период обратите внимание на следующее:

Достаточный прогрев двигателя и АКПП перед поездкой

Существенная ошибка — езда на непрогретом двигателе. Данная проблема частично решается автозапуском во всех возможных его вариантах. Однако, что надо греть ещё и коробку, знают далеко не все. Старые четырехступенчатые АКПП были не столь требовательны к обслуживанию и условиям эксплуатация, но современные трансмиссии более «нежные». Греть следует и вариаторы и гидромеханические автоматы.

Ехать пока нельзя (синий индикатор не погас)
Ехать пока нельзя (синий индикатор не погас)

Лично я после того, как погаснет индикатор, делаю так: удерживая ногу на педали тормоза, перевожу селектор в положение «R» и жду около 30 секунд, потом в «N» на 30 секунд, а далее уже в «D», жду 30 секунд и начинаю движение. Ну и дальше, конечно, ехать желательно спокойно первые несколько километров, не нагружая коробку, так как масло там ещё густое и, в отличие от двигателя, прогревается намного медленнее.

Не рекомендую, сев в холодную и непрогретую машину после снегопада, пытаться выехать из сугроба, нажимая педаль газа «в пол». Не факт, что машина выедет, а «непрогретые детали» получат значительную нагрузку.

Следует помнить, что частые холодные запуски сокращают общий ресурс двигателя. Иногда говорят, что один холодный запуск равен по износу ДВС около 100-300 км. пробега, но это не совсем так. Точно утверждать не могу, все зависит от условий эксплуатации, но что двигатель и другие детали испытывают повышенные нагрузки и износ — факт давно доказанный.

В настоящее время у многих к машине отношение потребительское (не так, как это было во время СССР), но зачем гробить машину, если можно ей помочь прогревом в течение нескольких минут и ехать по делам в тепле, не напрягая детали так уж сильно. Идеальным можно считать случай, когда машина стоит в теплом сухом гараже (паркинге) и холодных запусков у неё нет или почти нет.

Если машину засыплет снегом, она простоит так всю зиму со всеми оттепелями и заморозками, то это один из худших зимних сценариев, что можно себе представить. Даже если вы редко эксплуатируете машину в зимнее время, она стоит у вас на стоянке, не поленитесь приходить и очищать её от снега, а лучше прогревайте время от времени и делайте небольшую поездку – километров 10-15.

Периодически включайте кондиционер даже зимой

Принято считать, что зимой нельзя и не нужно включать кондиционер в машине.

У всех автомобильных кондиционеров стоит умная защита. Кондиционер просто не включится, если для него это будет опасно. Тем не менее (так гласит теория), включать его надо для профилактики. Периодическое включение нужно (в теории) для того, чтобы ничего в системе кондиционирования не рассохлось и не потрескалось. Я редко зимой включаю кондиционер (иногда всё же делаю это) и он служит десятилетиями без ремонта на всех моих машинах.

Следите за дворниками и зеркалами

Частая ошибка — не выключение режима автоматического включения дворников. В итоге за ночь дворники могут примерзнуть к стеклу, а моторчик будет пытаться их сдвинуть. От большого сопротивления и нагрузки он может сгореть.

Особенно опасно это для машин с активированной функцией автозапуска. Пока машина греется, моторчик может сгореть под непомерной нагрузкой. Следите за этой функцией, уходя из машины.

Аналогичным образом моторчики могут сгореть и в автоматически складываемых зеркалах, а также в стеклоподъемниках, если они успели примерзнуть за ночь. Совет: если вы нажимаете на кнопку, а ничего не двигается, не надо жать дальше, выключите опцию. Надо подождать, пока всё оттает, и аккуратно пробовать ещё раз.

Однако каждый вечер поднимать дворники не верно. Чтобы они не примерзли - подложите под них небольшую картонку. Крайне нежелательно пытать сбить дворниками лёд на стекле. Резинка дворника будет рваться при этом, а потом будет оставлять разводы.

Регулярная мойка авто

Считается ошибкой не мыть машину зимой. Обычно водители говорят так «зачем мыть, если вечером она снова будет такой же грязной?» Но если не мыть совсем, то ржаветь машина будет быстрее. Связано это с тем, что грязь хорошо задерживает в себе воду с реагентами, которые разъедают всё, с чем соприкасаются.

Желательно мыть не только кузов, но и тщательно промывать арки и пороги снизу. Это слабые места у большинства машин. Да, многие моют машину при оттепели самостоятельно. Лично я (личное мнение, ни к чему не призываю и ничего не стану рекомендовать на этот счет) принципиально не посещаю мойки, а всегда в течение более чем 25 лет сам мою свои машины. Это более дешевый вариант, но следует действовать аккуратно потому, что лакокрасочное покрытие так можно повредить сильнее. В любом случае, даже «профессиональная» мойка способна повредить покрытие, могут примерзнуть резинки, возможно замыкание и т.п., тут нужно соблюдать баланс пользы и вреда, если получится. Не будет лишним периодическое смазывание резиновых уплотнителей дверей, резинок дворников специальными составами.

Если у вас есть, что добавить по теме – пишите в комментариях. Я не являюсь профессиональным автослесарем, а лишь делюсь накопленным опытом и всегда открыт для обсуждения тем статей.

Если статья понравилась – ставьте «палец вверх», подписывайтесь на мой канал.

Всем здравия и ровных дорог!

#авто #полезные советы #ПДД #автосервисы #отечественный автопром #двигатели