Самый распространённый сюжет кино-теле-детектива 1970-х годов – это битва циничных преступников и доблестной милиции за какой-нибудь старинный артефакт. Если же смотреть на это шире, то здесь демонстрировалось противоречие между частным интересом и – общественным. Воры непременно хотели нажиться на продаже уникальной картины, иконы, музейной драгоценности, а наши следователи при помощи неравнодушных людей мешали гадам совершить сделку. В большинстве случаев люстру Галантного века или барочного «Святого Луку» мечтали вывезти за границу, тем самым лишив советских граждан их коллективной собственности. «Кража» (1970) – один из первых фильмов этой обширной серии. Чем интересен этот сюжет? Прежде всего тем, что здесь нет строго-положительных и ярко-отрицательных персонажей (кроме совсем уж законченных преступников). Нам показывают, что человек способен и на подлость, и на подвиг, а тот, кого мы считали падшей свoлoчью, раскрывается с иной стороны. В то же время, «приличный человек» и «до
«Кража» - антиквариат, красотка-блондинка и реставратор-гад
28 ноября 202228 ноя 2022
6472
3 мин