Начало. Глава 4
Пашка с Маришкой отрывались. А я бродил за ними следом тенью, продолжая тосковать по Василисе.
Однажды, на пляже, лёжа на горячем песке и получая точно по плану бронзовый загар ко мне подошла девушка.
— Варёная кукуруза, мороженое, холодная минералка. Не желаете?
— От холодной воды не откажусь.
Я сел, чтобы подать ей деньги и взять воду и увидел голубые, бездонные глаза, похожие на два озера.
— Эй! Ты чего завис? Воду брать будешь.
Я кое-как оторвал взгляд от её глаз и кивнул. Видок, наверное, у меня был странный, поскольку девушка протянула мне бутылку с минералкой и поспешила уйти. Пару минут я смотрел в спину удаляющейся девушке, потом побежал вслед за ней.
—Эй, подожди! — кричу ей.
Она остановилась и вопросительно на меня посмотрела.
— Что-нибудь ещё?
Я кивнул.
— Да... То есть, нет! Мороженое можно?
Она повела плечом, поставила свою огромную сумку-холодильник на песок и достала мне стаканчик мороженого, слегка подтаявшее сверху. Я взял его из её рук, не имея сил оторвать взгляд от этих голубых глаз.
— А Вас случайно не Василиса зовут?
Она засмеялась. Её смех прошёлся морозом по моей коже. Он был точь-в-точь как у Василисы.
— Хороший подкат, но нет.
Она снова подняла свою сумку и собралась уходить. А я вдруг понял, если сейчас отпущу её, то больше никогда не увижу. Этого допустить я не мог.
— Подожди! Давай, я тебе помогу!
— Что поможешь? Мороженное продать? Или кукурузу? Или что?
— Ну это....вон, помогу сумку тащить.
Она снова рассмеялась. Оглядела меня с ног до головы и ответила:
— Ну давай! Бери.
— Только мне надо....это...вещи свои взять. Подождёшь?
Девушка вновь весело рассмеялась и кивнула. Я же практически бегом кинулся к своим вещам и начал, падая, натягивать штаны и футболку. Мне было почему-то важно не упустить девушку из виду.
— Яшка, ты далёко собрался? Вернёшься, или тебя не ждать?
— Не ждите... — бросил на бегу брату и побежал догонять девушку.
Она уже продвинулась далеко вперёд. Я подбежал и взял у неё этот ужасный короб. Он оказался довольно-таки увесистым. И как она такая маленькая и хрупкая тащила его?
— Между прочим, я Яша.
Она снова засмеялась. Я что, такой смешной? Хотя да, нелепый, пристал к девчонке, заикаюсь, двух слов связать не могу. Тоже мне ухажёр! Я злился и на себя, и на неё одновременно.
— А я Ася. — представилась она.
Я почему-то надеялся, что её зовут Василиса и не иначе, поэтому очень удивился услышав другое имя.
— Как?
— Ася. Или ты никогда не слышал таких имён?
И снова она надомной смеётся! Я помотал головой, взял сумку и пошёл вперёд, а Ася шла чуть поодаль и кричала:
— Варёная кукуруза, мороженое, холодная минералка!
Иногда кто-нибудь останавливал и что-то покупал. Тогда я ставил сумку на горячий песок, а Ася доставала нужное. И снова шли. Постепенно мы разговорились. Она мне рассказала о своей семье.
Ася была из многодетной семьи. Мама работала в гостинице прачкой, двое старших братьев уже женились и уехали кто куда. Остались Ася, младший брат и сестра. Отец же нигде не работал и пьянствовал всё время. Ася зимой училась в университете, а летом вот так подрабатывала. Её сестра тоже подрабатывала на пляже, но она торговала пирожками.
Я же рассказал немного о себе. Правда вот о ведьме я предпочёл промолчать. Ну кто мне поверит? Если даже родной брат решил, что у меня просто были видения. Он мне посоветовал поменьше работать и обратиться к врачу, когда вернёмся домой. А я не мог ему доказать, что ведьма была реальна! И ни с одной девушкой в мире мне не было хорошо как с этой Василисой.
В общем, шли, болтали о том, о сём. К вечеру, когда сумка стала легче и там практически ничего не осталось, я не чувствовал своих ног.
— Пошли, искупаемся? — предложила Ася.
— Пошли.
— Я тебе сейчас покажу своё секретное место. Только никому не рассказывай о нём Там небольшой заливчик и он отсечён от посторонних глаз скалистой косой. О нём знаю только я и пара моих подруг.
Я поклялся, что даже если меня станут пытать, я не выдам.
Место действительно было очень красивое и пустынное. Красот ещё добавляло начинающее садиться за горизонт солнце. Ася скинула с себя свой сарафанчик, обнажив точёную фигурку в мини-бикини. Я не мог оторваться от созерцания этой красоты. Я даже ущипнул себя за ногу. Ну а вдруг я разомлел на пляже и Ася мне всего лишь снится. Боль показала, что нет, не снится.
Вдоволь наплававшись и наплескавшись, я пошёл провожать Асю домой. И, чёрт побери, мне так не хотелось с ней расставаться! И мне даже показалось, что она тоже не очень хочет.
Мы стояли возле ворот её дома.
— Я приду завтра?
— Зачем?
— Помогу.
— А тебе не надоело сегодня таскаться со мной?
— Нет. Почему мне должно было надоесть?
— Мне, казалось, ты устал.
— Ну есть маленько. Так я сейчас приду в гостиницу, зайду в свой номер и как завалюсь спать!
Она снова засмеялась. Я был уже влюблён в её смех!
— Ну как хочешь. Только потом не жалуйся! Жду тебя завтра на пляже в десять утра. И не опаздывай!
— Хорошо.
И я потянулся, чтобы поцеловать её, но она увернулась, и мои губы поцеловали воздух.
— Аська! Ты где бродишь, дрянная девчонка???? — послышался из-за забора мужской голос, наверное, её отца. И судя по всему, он был пьян. Ася ойкнула, помахала мне ручкой и зашла к себе во двор.
А я побрёл в гостиницу. Ноги мои не шли. Хоть костыли бери. Сколько я сегодня шагов прошёл? Сотню тыщ или больше? Мой бы шагомер сегодня сломался бы. Да и желудок вдруг завопил. А я ведь сегодня кроме минералки и пары стаканчиков мороженого ничего не ел. Взглянул на часы. На ужин я опоздал, а в ресторане здешнем есть... дороговато, если честно. Может Пашка с Маришкой мне прихватили чего-нибудь?
Они были у себя в номере, и едва я вошёл в свой, тут же Пашка прилетел.
— Ты где был? Мы уж думали ты где-нибудь в море рыб собой кормишь!
— Я с девушкой познакомился.
— Да я уже понял. Что за девушка? Опять ведьма какая-нибудь? Вот тянет тебя на приключения!
— Обычная девушка... — мне не хотелось вдаваться в подробности, — Пах, а вас пожрать ничего нет?
— Сейчас принесу. Мы с ужина прихватили тебе. Там пара котлет и хлеб. Извини, пюре не потащили. Его всё равно холодным есть нельзя.
— Тащи котлеты!
Я вкидывал в себя эти котлеты с хлебом и запивал водой, так как будто год не ел. Перекусив, я улегся спать, предварительно установив будильник. Я не мог опоздать на завтрашнюю встречу! Вот когда лёг, лишь тогда понял, что на самом деле очень устал. Мои ноги гудели, их тянуло, кружило, ломило! Уснуть не получалось. Сел в кровати и стал тереть свои ноги. Вдруг мой взгляд упал на книгу старой ведьмы. А вдруг! Хоть я в сказки и не верил. Ну а вдруг? Зажили же у меня ноги, когда Василиса поводила над ними.
Я достал её и открыл наугад. "Заговор от усталости" — прочитал я. Ну, думаю, хуже не будет. И прочитал, поглаживая свои гудящие щиколотки:
Крепка Земля мать своей основой. Крепка мать Вода своей силой.
Мне бы то спознать и взять, а немощь и усталость земле отдать. Слово крепко, дело верно. Аминь.
И странное дело, едва я произнёс последнее слово, мои ноги как по команде перестали ныть и болеть. И я сразу же уснул.
А снилась мне Василиса. Красивая. В белом, длинном платье, в котором она ко мне на озере являлась. Она улыбалась и говорила:
— Всё так и должно быть! Всё так и будет.
И что-то ещё, чего я не запомнил. Но я её сравнивал с Асей. Не мог понять, кто мне нравится больше. Конечно глупо, ведь Василисы не существует в реальности, а только лишь в моём сне...
Будильник ворвался в мой сон, прогоняя Василису, не дав мне налюбоваться ею. Но те слова я запомнил. Что она мне этим хотела сказать?
Я по-быстрому оделся и побежал бегом на завтрак. Не хотелось упасть в голодный обморок. Моих ещё не было. Ну это и к лучшему, вопросов лишних не будет. Закинув по быстрому пару бутербродов и яичницу, я помчался на пляж.
Ася уже была там.
— Привет. Я, вроде не опоздал?
— Привет. Нет, не опоздал. Это я рано слишком. Готов?
— Так точно!
— Отлично! Если честно, думала, что ты сегодня не придёшь после вчерашнего.
— Почему?
Ася нежно улыбнулась и покачала головой. Что она имела в виду?
Мы снова пошли с ней по берегу, предлагая мороженое, воду и варёную кукурузу. А потом вновь купались в море на закате солнца.
И вновь я пошёл провожать Асю. Когда мы уже поднимались по узкой улочке к её дому, возле ворот стоял мужик в некогда белой майке и штанах, с вытянутыми коленками.
— Отец! — выдохнула Ася, забрала у меня сумку и побежала к нему, бросив мне через плечо, — Завтра на том же месте!
Я проводил её взглядом. Видел как отец отвесил ей оплеуху и загнал во двор, при этом выкрикивая что-то. У меня сжались кулаки, но я пока не мог вмешаться. Хотя очень хотелось защитить эту хрупкую девушку ото всех. Я развернулся и побрёл в гостиницу.
Снова сухой паёк от брата и чтение книги старой ведьмы перед сном, чтобы снять усталость. Когда я её уносил обратно на тумбочку, уронил, и книга открылась. "Заговор против пьянства" — прочитал я заголовок. А это ведь именно то, что необходимо Асе. Ну я так думаю.
Завтра я с ней поговорю...