Найти тему

Моя первая заграничная поездка. Продолжение.

Нитра, Словакия, 1989 год
Нитра, Словакия, 1989 год
Вид из окна гостиницы. Нитра, Словакия, 1989 год.
Вид из окна гостиницы. Нитра, Словакия, 1989 год.

Усевшись на свои места в поезде, который вёз нас из Венгрии в Чехословакию, стали смотреть в окно-где же будет граница? Но никаких пограничных столбов, контрольно-следовых полос и прочего антуража, присущего границам между государствами, мы не увидели. Догадались, что уже в Чехословакии только по мелькавшим за окном названиям на чешском языке. Конечно, мы не понимали по-чешски, но в его алфавите присутствуют диакритические знаки, которые в венгерском языке иные. Поэтому и догадались. Прибыли мы в город Нитра, поселились в гостиницу. Поужинали и разбрелись по номерам. Мы уже знали, что в Чехословакии началась бархатная революция, в городах проходили стихийные митинги. На следующий день никаких мероприятий не было, и мы решили пройтись по городу. Я видел из окна номера костёл, и решил сходить туда, посмотреть. Пришел, зашел внутрь. Увидел в помещении ряды скамеек, на которых сидели прихожане. Священнослужитель что-то втирал прихожанам опять же про события в стране. Я стоял недалеко от входа, смотрел на происходящее, за мной тоже стояли люди, которым не досталось места на скамейках. Вдруг все прихожане встали со своих скамеек, попадали на колени, стоящие сделали то же самое. Я на такое не подписывался и быстро покинул это мероприятие. Надо сказать, что разница во времени в ЧССР и в Москве была два часа, и это удручающе действовало на нас. Темнеть начинало в четвертом часу дня. А по темноте делать что-либо уже не хотелось.

Брно, возле пещер. Юра Нимолочнов  с нашими подругами.
Брно, возле пещер. Юра Нимолочнов с нашими подругами.
Там же. После неудачной попытки поднять обеих дам они все со ржаньем рухнули на землю.
Там же. После неудачной попытки поднять обеих дам они все со ржаньем рухнули на землю.
Брно. Возле пещер. Просто фото на память.
Брно. Возле пещер. Просто фото на память.

Следующим городом в нашем путешествии был Брно. Там нас повезли в подземные пещеры. Было интересно. Экскурсовод рассказывал историю, под сводами пещер была проложена тропа, которая освещалась тусклыми фонарями. Ради того, чтобы мы представили, как себя чувствуют люди без освещения, его на несколько секунд выключили, и мы оказались в кромёшной тьме. Далее была подземная река, пристань, лодки. Нас усадили в них, и «гондольер» повёл лодку с нами по подземной реке. Вышли из пещеры уже совсем в другом месте. У входа в пещеру Юра подурковал-сказал девчонкам, что он их на руках поднимет и удержит. Попытался и вместе с ними рухнул на землю! Ржали мы от души!

Вечером совершили поход в питейное заведение, в пивбар. Надо сказать, что помещение было большое, аккуратные ряды столов, масса народу, туда-сюда снующие официанты. Но всё чинно и благородно. На столах перед каждым сидящим бумажный кружок. Официант приносит пиво и на бумажном кружке ставит вертикальную черту-клиенту принёс одну кружку пива. Потом клиент снова зовёт официанта, чтобы тот принёс ещё пива. Официант несёт и ставит ещё одну палку на кружке. Когда клиент закончит пить пиво, официант посчитает количество выпитых кружек пива по количеству палок на бумажном кружке. Всё ясно и понятно. Пиво было хорошее, и вечер тоже.

Прага, декабрь 1989 г. Вацлавская площадь, бархатная революция.
Прага, декабрь 1989 г. Вацлавская площадь, бархатная революция.
Прага, 1989 год. Предновогодние базары.
Прага, 1989 год. Предновогодние базары.
Прага, Ольшанское кладбище, 1989 год.
Прага, Ольшанское кладбище, 1989 год.

На следующий день наш путь лежал в Прагу. Поселились в гостинице «Stadion». Пошли на Вацлавскую площадь. Там шел бесконечный митинг. Конную статую чешского князя Вацлава Святого облепили митингующие. Мы пошарахались по площади, спустили в лавках последние кроны-там начались предновогодние базары, в лавках продавали всякие разные праздничные безделушки. После обеда посетили Ольшанское кладбище. На нём похоронены советские воины, а также воины антигитлеровской коалиции, ну и конечно, жители Праги. Я увидел много памятников, на которых нет никаких надписей, только в переводе на русский фраза «семья таких-то». Спросил у экскурсовода, что это значит? Она ответила, что земля дорогая, и многие покупают участок для будущих могил, ставят памятник и он стоит, дожидается, когда начнут умирать члены семьи. По возвращении в гостиницу вечером мы затарились спиртным и закусками в ближайшем магазине и устроили прощальный вечер в нашем тесном кругу. На следующий день с железнодорожного вокзала Праги отбыли на Родину. Надо сказать, что ехали по территории Чехословакии довольно долго-по сравнению с Венгрией её территория гораздо больше. Уже на следующий день въехали снова через Чоп, но уже из Словакии в СССР. Там же по вагонам пошли украинские пограничники и таможенники. Последние показали свою хохловскую натуру-стали шмонать сумки в поисках запрещенных к ввозу товаров. Конечно, ничего они не нашли, так как мы были законопослушными гражданами. Доехали до Москвы, а там самолётом я добрался до Минеральных Вод и поехал на недельку домой к родным. Путешествие по заграницам закончилось.