Найти в Дзене
Я с бреветом

Мои первые 100 км на лигераде

Оглавление

Возможно, они же последние

Впервые я живьем увидела лигерад ("лежачий" велосипед) на марафоне "Париж-Брест-Париж"-2019. Точнее, даже лигерады. Их много и они разные.

Особенно меня, помнится, всю дорогу впечатляли веломобили такого плана. Эти капсулы были нереально шустрыми и казались чем-то вообще внеземным, настолько необычно выглядели на трассе.

-2

Они и правда прикольно смотрятся рядом с "классическими" собратьями:

-3

А потом оказалось, что первый результат марафона, принадлежащий спортсмену из Германии (Hajo Eckstein, 43 ч. 49 мин.), был сделан именно на таком агрегате.

И вот тогда мне стало интересно

Собственно, о лигерадах как таковых я знаю совсем немного: это велосипед, позволяющий ехать лежа или полулежа (в некоторых случаях на животе), с ножным (реже ручным) приводом.

Важная особенность, обусловленная как раз низкой и обтекаемой посадкой велосипедиста - лигерад в среднем быстрее, поэтому не допускается до классических соревнований.

Все по той же причине - аэродинамика - очень шустр со спусков, но при прочих равных медленнее поднимается. Физику не обманешь, да и тяжелый он, особенно по сравнению с каким-нибудь карбоновым шоссером.

Личный (виртуальный) опыт

О том, что в велоарсенале резидента Zwift появился новый агрегат, я узнала случайно. Сначала пару раз встретила на просторах Ватопии вот таких горизонтальных товарищей, а потому же обнаружила такой же в собственном виртуальном гараже:

-4

Да, все верно, он еще и с ручным приводом. То есть пока я все так же тренирую ноги, мой аватар пользуется редкой возможностью прокачать руки. Мы, велосипедисты - народ плечистый :)

Итого, я решила закатить стандартную сотню выходного дня по стандартному же маршруту, чтобы сравнить ощущения и результаты. И сама же все запорола начиная со старта, как выяснилось километров через 60. Дело в том, что эти 60+ я, оказывается, ехала на малой передней звезде. А я-то думала - как хорошо, сниженный коэффициент сопротивления, то да се...

Нет, не сниженный. Константный. Тот же, что и обычно.

А вот скорость повыше. Но это у тех, кто едет равнинный маршрут на нормальной большой звезде.

Итого главной особенностью более чем половины моей поездки на лигераде было соотношение мощности к каденсу в пропорции 115/95. Но это вопросы не к расчетной модели, а моей паталогической невнимательности.

Однако я все же готова поделиться наблюдениями. Ощущения от лигерада действительно отличаются, даже невзирая на мой косяк с маленькой звездочкой.

Немного статистики

В случае со "штатной" равнинной сотней я обычно ориентируюсь на самый простой маркер - километраж за час.

Итого, на лигераде:

По итогам первого часа - 30,2 км (малая звезда, в среднем на 3 км ниже, чем обычно)

По итогам второго часа - 58,5 км (малая звезда, в среднем на 6 км ниже, чем обычно)

По итогам третьего часа - 89,1 км (немного нагнала, но разница в 4-5 км)

Общее время - 3 ч. 24 мин.

-5

Если сравнить с заездом по другому маршруту, но с сопоставимым подъемом:

-6

Учитывая, опять же, более половины дистанции на малой звезде - закономерно проседаю по времени и затраченным калориям, хотя каденс, доложу я вам, на десятку выше обычного (86).

Все из-за той же (как я думаю) неверноей передачи, я не только не поставила ни одного PR, но и не улучшила предыдущего результата ни на одном отрезке. Кстати, лирическое отступление: для дополнительной мотивации "превзойти себя" Zwift в буквальном смысле предлагает вам победить в гонке с "призраком" (призрак - это вы же на прошлом заезде по этому отрезку). Ну или проиграть, как в моем случае.

Памагити, меня обгоняет призрак
Памагити, меня обгоняет призрак

Специфическое

Теперь о главном. Если отвлечься непосредственно от статистики (тем более, что эксперимент как таковой завален), то у меня есть несколько субъективных, но интересных наблюдений.

Лигерад ровно и стабильно шел по плоскачу (пустыня), но выигрыш в скорости если и был, то крайне незначительный сам по себе.

А вот где он точно был - это на холмистой местности. Самым продуктивным по скорости участком был периметр вокруг вулкана с его плавными перепадами высот.

-8

Главная особенность лигера в том, что он моментально разгоняется со спуска до очень высоких скоростей. Соответственно, на последующие холмики залетает со сравнительно меньшим сопротивлением и быстро.

А вот в подъемы, которые приходится брать с условного нуля, лигер идет заметно тяжелее (медленнее). Интересно было бы заехать в нем на Alpe du Zwift и сравнить.

А пока я на горы издалека полюбуюсь. Красивое.

-9

Что до прочего, могу только констатировать, что на данный момент лигерад - далеко не самый популярный велотранспорт в Zwift. За всю 101км-тренировку я встретила только одного горизонтального товарища по несчастью. Да и тот отлеживался в тенечке.

А на чем таком необычном приходилось кататься вам?

Ride On и продуктивной всем недели!