Воронка продаж, о которой рассказывает каждый маркетолог, блогер и эксперт, стала популярна на российском рынке всего 6 лет назад. С 2016 года этот инструмент продвигали известные бизнес-школы и предприниматели. Причем делали это настолько нарочито, что сейчас слово «воронка» скорее ассоциируется с шарлатанством и очередным прогревом к блогерскому курсу, чем с настоящим маркетингом.
Давайте разберемся, действительно ли воронка больше не вызывает доверия у клиента и теряет свою актуальность.
В доковидные времена понятия «воронка», «лидогенерация» и подобные не вызывали сомнений у аудитории. Эти инструменты казались бизнесу чем-то новым, современным и уникальным. Было ощущение, что произошел маркетинговый прорыв — появились топовые способы беспрерывно генерировать покупателей и увеличивать прибыль. Но в процессе пандемии рынок и подход к ведению бизнеса начали меняться. Многие стали уходить в онлайн, где слово «воронка» звучало слишком часто и навязчиво. В итоге это привело к перенасыщению аудитории термином и сомнению в результативности инструмента. Кстати, объясняется это очень просто — чем больше популярность продукта, тем меньше его привлекательность. Вспомните, как в моде были куртки-парки: сначала все скупали их из-за тренда, а когда каждый второй начал носить парку, интерес аудитории резко пропал и вещь стала ассоциироваться с «зашкваром». В случае с воронкой та же история. Но заслуженно ли это?
Нет.
Объясняем почему.
Воронкой мы называем модель, которая отображает путь потребителя от знакомства с продуктом до его покупки. Вы можете называть процесс формирования этого пути как угодно — воронка, лидогенерация, создание маршрута клиента, но суть остается той же. Поэтому хейтить и отвергать можно сам термин «маркетинговая воронка», но сомневаться в эффективности модели точно не стоит.
Воронка — лишь название для определения процесса по эффективному привлечению аудитории. Это он теряет репутацию и вызывает некоторое отвращение, а не сама формула. Она остается актуальной и регулярно приносит крутые результаты в работе с абсолютно разными нишами. Так что, как бы наши клиенты не именовали этот процесс, мы все также формируем индивидуальную коммуникацию с потребителем и делаем высокие KPI с помощью качественных решений.
straightmedia.ru