108K подписчиков

Приемная дочь

64K прочитали

В почтовом ящике что-то белело.

– Для квитанций за коммунальные услуги рано, странно, что это может быть, – подумала Лидия открывая ящик, – письмо, о, как давно я не видела конверт на котором написан мой адрес, моя фамилия.... Но откуда? ЯНАО, общежитие дом номер … Неужели Ленька написал? Вот это да, – она вскрыла конверт, – ого, целое сочинение, молодец.
В почтовом ящике что-то белело.

И она поспешила домой, сразу села в кресло и начала читать:

– “Здравствуй, мама! У меня всё замечательно!”

Лида прижала к себе листок и расплакалась. Когда-то давно она также писала родителям, только вместо “замечательно” писала “хорошо”.

– Как давно это было, – подумала она и продолжила читать:
– Я уже две недели хожу на занятия, сразу, как приехал, устроился в общежитие, в комнате нас четверо, все ребята, кроме меня, “северяне”. А на меня и они, и в деканате смотрят с удивлением. Мне здесь все в новинку, с нетерпением жду морозов и много-много снега.

Написал он и о городе, и об университете. До этого он присылал ей фотографии, поэтому она немного представляла незнакомый северный город, серый, монументально- загадочный центр которого напоминал кадры из фильмов пятидесятых годов. В самом конце он написал, что с подработкой в интернете успевает, что она никак не сказывается на его учебе.

– Так что не волнуйся, денег мне не присылай, питайтесь с Танюшкой, как следует, обо мне не думайте, я мужик, сам справлюсь. Привет бабушке и сестренке.
– Мужик нашелся, – не без гордости фыркнула Лидия и пошла готовить ужин, чтобы успеть до возвращения дочери из музыкальной школы.

Она уже почти закончила, когда услышала как хлопнула входная дверь и раздался голос Танюшки:

– Мамуля, я дома.

Через пять минут она, переодевшись и вымыв руки, входила на кухню:

– Ой, как вкусно пахнет!
– Садись, у нас сегодня на десерт письмо от Лени, ешь потом прочтешь, а попозже, если у тебя есть время, сходим к бабушке. Она давно писем не получала, думаю будет рада. Я в ответном письме напишу Леониду, чтобы он и бабушке писал. Думаю, что ей приятнее будет лично получить письмо.

После ужина они отправились к свекрови она жила далековато, но они заодно решили прогуляться.

Они шли по тротуару, морозов у них не было, а вот холодный ветер пронизывал насквозь.

– Мамуля, а Ленька ведь там замерзнет, он пишет, что очень уж там холодно.
– Ничего, выдержит. Ему же не на улице учиться.
– Но работать-то ему наверное на улице придется? Нет, я так не хочу. Я хочу профессию такую чтобы, в тепле сидеть. Но с музыкой я после окончания школы закончу, и не упрашивай, не пойду, нет у меня таланта. Кто меня кормить дальше будет, ты? Или ты думаешь, что я мужа богатого найду? говорила ей четырнадцатилетняя Танечка, – так они на дороге не валяются. Я хочу такую специальность, которая мне позволит ни от кого не зависеть.
– Ну и какая это профессия?
– Графический дизайнер.
– Но ведь этому, кажется, только в интернете учат.
– Нет, можно и в колледже, и в университете учиться. Я же хочу сначала самостоятельно попробовать, думаю получится. Хочешь я тебе кое-что покажу, – и она на телефоне показала матери какие-то картинки, – вот смотри, меня за это похвалили правда они никому не понадобились. Но это же только начало.
– Школа от этого не пострадает?
– Нет, мам, я себе устрою жесткий график и буду его придерживаться. мне еще два года почти до ОГЭ, а музыкалку я в этом году закончу, и мне полегче будет.
– Ну что ж, пробуй, – вздохнула Лидия и подумала – мои дети выросли, как жизнь быстро летит.

Тане позвонили и она чуть-чуть отстала. А Лида стала вспоминать то время, когда сама училась в университете, тогда профессия юриста была очень престижной. Да она и сейчас свою актуальность не потеряла, она работает в прокуратуре заместитель прокурора по общему надзору. Работу свою Лидия знает и довольна ей.

А тогда в университете все почему-то хотели стать адвокатами, а она не хотела, наверное потому что у них в соседях жил адвокат и был очень неприятным дядькой, вредным, колючим. И у него была маленькая дочка, лет на пять младше ее. Она ее очень жалела: достался же ей такой папа.

Сейчас она тоже работает в прокуратуре и они с ней дружат. Ира, как звали эту девочку, рассказывала о своем отце только хорошее, и со временем его отрицательный образ стерся из ее памяти, к тому же благодаря папе Ирочки Лидия нашла себе мужа, это был его племянник, двоюродный брат Ирочки Георгий. Он часто приходил к ним в гости, а потом вдруг перестал.

А через несколько лет они увиделись в университете, узнали друг друга, хоть и прошло несколько лет. И вскоре жить друг без друга не могли, а через два года поженились, хотя ее родители были против, думая, что она бросит учебу. Но они оба старательно учились. Георгий был на год старше, закончив университет он стал, как и дядя, адвокатом. А Лидия, как пришла после университета в прокуратуру, так там и осталась.

У них была прекрасная любящая интеллигентная семья, они никогда не ссорились, понимали друг друга с полуслова. Вскоре в семье появился Леонид, а почти через пять лет Таня. Лиде было трудно совмещать работу и воспитание детей, но помогали обе бабушки, особенно свекровь, если мама соглашалась оставаться только со здоровыми детьми, то свекровь сидела с ними и тогда, когда они болели.

А потом к ним в дом пришла беда, Георгий заболел: онкология. Она сделала все возможное, чтобы предоставить ему самое современное лечение, но врачи в один голос утверждали: поздно. Мужа не стало, когда Таня пошла в первый класс. Тогда они с Галиной Яковлевной поддерживали друг друга. И только этот их тандем помог выдержать самые тяжелые времена, ведь свекровь с работы сократили и они держались вчетвером только на зарплату Лидии, потом, когда через два года Галине Яковлевне удалось устроиться на работу, им стало полегче.

К этому времени родители Лиды уехали на юг караулить там дом брата, который тогда уже работал на Севере. Они круглый год жили там, а свою квартиру, здесь в городе, сдавали. Дети все рвались к ним в гости, но их не приглашали, а навязываться Лидия не считала нужным. Она не общалась и с братом, хотя в детстве они никогда и не ссорились, но он, уехав на Север, как-то резко прекратил с ней общение. Даже когда приезжал сюда в отпуск, они с родителями не находили нужным пригласить ее с семьей в гости. Лида однажды напросилась сама, но мама сказала, что жену брата утомляют чужие дети. С тех пор она и не видела его. Это уже лет десять прошло, а родители уехали шесть лет назад, Лидия даже адреса их не знает.

Раньше Лиде казалось что у нее обычная семья, но с годами она поняла, что и родители, и брат ведут себя по отношению к ней как-то неадекватно. И у нее иногда складывалось впечатление, что она им не родная. А вот мягкая, тактичная и очень добрая Галина Яковлевна, всегда для нее была как мама. Лидия сердцем чувствовала, что у нее, не считая детей, нет ближе человека, чем свекровь. Она сегодня хотела предложить ей съехаться. Ведь, сын уехал, и им в трёхкомнатной квартире тесно не будет. Это облегчит жизнь и Галине Яковлевне и им с Таней. Свекровь будет рядом, и они не будут тратить время на визиты к ней.

Лида часто у нее бывала, стараясь помогать по мере возможности, она покупала ей продукты которые та не могла донести сама, нередко забегала, чтобы убраться у нее в квартире, вот и сейчас, воспользовавшись тем что они вдвоем, она набрала продуктов побольше. Баба Галя с радостью встречала гостей:

– Ой как я вам рада, а я что-то весь вечер Ленечку вспоминала, как он там один.
– Сейчас, сейчас, – говорила Лидия, доставая из сумочки конверт, – вот, – улыбнулась она, целый роман написал, – и протянула Галине Яковлевне конверт.

Счастливо засмеявшись, та произнесла:

– Письмо, настоящее письмо! – Она взяла в руки конверт, прижала к груди и сказала, – как будто на пятьдесят лет назад вернулась, как это было здорово, тогда в далеком прошлом, сначала получать письмо, а потом писать ответ. Я ведь поздравительные открытки до сих пор храню, а последнее время пересматривать стала. Многие адресаты уже поумирали, а их добрые слова на открытках остались, вот ведь как интересно жизнь устроена.
– Давайте-ка разбирать продукты, ба, ты говори, куда что ставить, а я буду размещать, – сказала внучка.

Через несколько минут все было расставлено.

– Ужинать мы не будем, – сказала Таня, а ты бабуля садись читать.

Бабушка уселась на кресло и с удовольствием развернула вытащенный из конверта листок. Лидия смотрела на ее лицо, оно на глазах менялось: недоверчивое выражение сменилось на радостное удивление, потом стало озабоченным, но скоро бабуля опять улыбалась.

– Молодец Леонид, а ведь я боялась его отпускать, но не вмешивалась, терпела. Знать не зря терпела, а письмо я себе оставлю, буду перечитывать, а потом в свой “открыточный” архив добавлю.
– Галина Яковлевна, что-нибудь еще нужно?
– Нет, все пока есть, да и погода пока подходящая для прогулок, сама могу сходить в магазин.

Тут у Тани зазвонил телефон и она вышла, чтобы не мешать им. А Галина Яковлевна вдруг сказала:

– Лида, я хотела бы поговорить с тобой наедине, зашла бы ты как-нибудь одна ко мне.
– Наверное, мы с ней думаем об одном и том же, – решила Лидия и сказала:
– Хорошо, я послезавтра обязательно приду, нужно записать показания счетчиков, время подошло.

Они посидели еще немного, поговорили о школьных делах Тани, а та сообщила бабушке о своих далеко идущих планах.

– Знаешь,Танюша, у меня есть подруга, она всего на год младше меня. И ведь нашла себе работу в интернете, сейчас неплохо зарабатывает, а тебе молодой, энергичной девушке сам Бог велел попробовать себя в том, о чем я, например, и представления не имею. Мы с мамой за тебя только порадуемся. И, кстати, подруга моя, твоя полная тезка, так что бери с нее пример, – улыбнулась бабушка.

Таня была довольна поддержкой бабушки, она боялась, что ее намерение учиться на графического дизайнера не найдет понимания родных.

Через день Лидия пришла к Галине Яковлевне, готовая сказать ей “ Да”, готовая хоть завтра перевести ее в свою квартиру, где она будет жить без без всяких хлопот. Ведь она понимала, что одиночество тяготит женщину, что ей хочется общения, хочется быть нужной им. Но она услышала из ее уст совсем не то, что хотела.

Ведь Галина Яковлевна начала свой разговор с совершенно неожиданного вопроса:

– Лида, а ты знаешь, что у твоего брата есть дочь?

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Мои дорогие читатели, ставьте лайки, пишите комментарии, буду рада прочесть их. А вам желаю успехов во всех начинаниях!

А так же рекомендую прочитать еще несколько моих рассказов:

Откровенная измена

"Со дна души моей мерцают ее прекрасные глаза..."

Маленький принц

Когда приходит любовь