Найти в Дзене

"Варяг". Глава 8. Север. Эпизод 6

Ссылка на предыдущий эпизод: Но толком отдохнуть не получилось. Какое-то время он просидел неподвижно, тупо глядя в пространство перед собой и не замечая ничего вокруг. В голове было пусто, как будто оттуда откачали воздух, и вместо мозга остался звонкий вакуум. Прямо как в космосе. Варяг усмехнулся: одно время в детстве (начитавшись фантастических рассказов) он мечтал узнать, что же на самом деле находится там, за облаками и синим небесным куполом, и вот теперь этот космос оказался внутри него самого. Забавная мысль тут же потянула за собой осознание того, что раз она появилась, то вакуумом это уже не считается. И он снова усмехнулся. Как глупо! Интересно, можно ли полностью освободиться от мыслей? Перестать был заложником собственного ума - ведь о чем-то подобном говорил Стас. Перестать сливать энергию в пространство... - Я принесла вам чаю, - тихо сказал кто-то за спиной. Варяг поспешно обернулся: в дверях стояла Машенька с подносом, на котором дымились две кружки. Раз две, значит,

Ссылка на предыдущий эпизод:

Но толком отдохнуть не получилось. Какое-то время он просидел неподвижно, тупо глядя в пространство перед собой и не замечая ничего вокруг. В голове было пусто, как будто оттуда откачали воздух, и вместо мозга остался звонкий вакуум. Прямо как в космосе. Варяг усмехнулся: одно время в детстве (начитавшись фантастических рассказов) он мечтал узнать, что же на самом деле находится там, за облаками и синим небесным куполом, и вот теперь этот космос оказался внутри него самого.

Забавная мысль тут же потянула за собой осознание того, что раз она появилась, то вакуумом это уже не считается. И он снова усмехнулся. Как глупо! Интересно, можно ли полностью освободиться от мыслей? Перестать был заложником собственного ума - ведь о чем-то подобном говорил Стас. Перестать сливать энергию в пространство...

- Я принесла вам чаю, - тихо сказал кто-то за спиной.

Варяг поспешно обернулся: в дверях стояла Машенька с подносом, на котором дымились две кружки. Раз две, значит, собирается остаться и поговорить. Это хорошо. От нее можно многое узнать, в первую очередь о том, что это за место и как она здесь оказалась. Плохо то, что он не заметил ее появления. Следопыт и охотник, елки-палки! Еще только тридцать лет, а уже теряет хватку...

- Спасибо, - выдавил он из себя улыбку. Он был сейчас не способен ни на какие эмоции, положительные или отрицательные.

- Можно, я сяду? - осторожно спросила Маша, указывая на кресло, где до этого сидел Радомир.

- Конечно, - кивнул Варяг, беря в руки обжигающе горячую чашку. - Что с Петром Алексеевичем?

- Он исчез, - понуро сказала девушка. - Вернее, не так. Не сразу. Сначала он вместе с Сашей Егоровым и еще двумя молодыми ребятами отправился в исследовательский поход. Так он назвал эту вылазку. Он ждал вас до последнего, но в итоге решил, что справится сам... извините.

- Тебе не за что извиняться, - снова улыбнулся гвардеец, и на этот раз у него получилось чуть лучше. - Ты тут совершенно ни при чем. Просто странно, что он взял никого из опытных бойцов. Незнакомые территории, неизвестные опасности. Видел я этого Егорова - молоко на губах не обсохло. Остальные, надо полагать, не лучше.

- Больше в штабе на тот момент никого не оказалось. Видимо, он очень рассчитывал на вас. Отец собирался обернуться дней за десять: разведать дорогу, изучить местность, осмотреться. Так он говорил. А потом... - Девушка тяжело вздохнула, но Варяг не стал задавать вопросов. Пусть выговорится сама. - Через несколько дней в Приречье заявились какие-то странные люди. Выпытывали, выспрашивали, искали что-то. Вломились в дом Катьки посреди ночи, избили ее до полусмерти и, как мне кажется...

- Надругались над ней, - закончил мысль дозорный и по глазам Машеньки понял, что попал в точку. Черт!

- Они искали вас или что-то принадлежащее вам, я не поняла. Они уже направлялись в штаб, когда неизвестно откуда появился Семен... я думала, он давным-давно сгинул в западных пустошах, но вот, оказывается, жив-здоров... Приказал мне хватать теплые вещи и бежать... а не то убьют! Мол, это Джек натравил на вас своих прихвостней, настоящих живодеров!

Маша замолчала, вновь переживая пугающие события. Но лицо ее при этом выражало полнейшую решимость. Да, девицей она была не робкого десятка, это точно. Еще бы, с таким-то отцом! В этот момент Варягу вспомнилась проброшенная Бородаем фраза о том, что Петр Алексеевич в молодости якобы промышлял мародерством, но он тут же отогнал от себя эту мысль. Наверное, нужно было выказать переживавшей девушке сочувствие, но и на это почему-то не было сил. Тело превратилось в кисель и не желало двигаться.

- Мы успели в последний момент. Хорошо, что люди Джека не догадались подъехать прямо к штабу, а оставили свои снегоходы где-то в поселке. Поэтому нам удалось оторваться. Они, конечно, шли за нами по следу, но за Семеном не угонишься. Даже и не представляю, где он научился так виртуозно управлять техникой. У Никитича вроде никогда ее не водилось.

Варяг открыл было рот, чтобы объяснить, кто такие на самом деле Семен и его сводный брат Никитка, но тут же закрыл. Ему доверили серьезную информацию, правда, никто не просил держать ее втайне, но все же не стоило говорить лишнего. Маша, конечно, не из болтливых, но кто знает, кто и как сможет вытащить из нее сведения? Та же Инесса, например.

- А где, собственно, старая карга? - поинтересовался он вслух.

Девушка как-то сразу поняла, о ком идет речь.

- С тех пор, как мы приехали, я ее больше не видела. Радомир говорит, что ей нехорошо, и она отдыхает. Видимо, в его комнате. Это единственное помещение в доме, где я не была. Ни разу не вышла к трапезе. Радомир сам ей носил еду.

"Почему-то это Инессе вдруг поплохело? Наоборот, ей должно быть очень хорошо, ведь она так стремилась сюда попасть. Вот даст дуба, и никакой информации от нее не получишь! Надо бы с ней пообщаться и как можно скорее", - подумал Варяг.

- Так что с Петром Алексеевичем? - вернулся он к теме разговора,

- Когда я пробыла здесь с неделю, Семен сказал мне, что у него плохое предчувствие насчет моего отца. Дескать, от него шел некий сигнал, а теперь пропал. Радомир не был против того, чтобы Семен съездил и разведал обстановку в том районе, куда отправился отец и его спутники. Он обнаружил следы - снега не было несколько дней, - но они обрывались вблизи большой излучины. Я не знаю, что это за место... Там были остатки костра и... кругом разбросаны вещи, - Маша закрыла глаза, пытаясь справиться с волнением. - В том числе отцовский нож, с которым он никогда не расставался. Люди как будто исчезли - из лагеря никто не уходил...

- Я слышал о большой излучине, - мрачно сказал Варяг. - Там недалеко расположена база каких-то инопланетных тварей. Виманы постоянно шныряют туда-сюда. Прямо как здесь. Я предупреждал командира, что не стоит лезть в логово зверя, но он меня не послушал. Завтра мы с Радомиром отправимся на поиски. Без твоего отца я не вернусь, обещаю. Я слишком многим ему обязан.

Маша молча кивнула и, забрав пустые кружки, так же бесшумно удалилась. Варяг остался наедине со своими тяжелыми думами. Но вакуум вскоре вновь занял свое место, и следопыт провалился в сон. На сей раз - глубокий и пустой, как чернота космоса, где он так хотел побывать.

-2

Еще не рассвело, когда его разбудил Радомир. Через десять минут они были на улице, быстро шагая по узкой тропинке, уходившей в лес. Хозяин настоял на том, чтобы заветная книга не оставалась в доме.

- Пока я отсутствую, защита может ослабнуть. Кто знает, какая вимана может пролететь в этот момент над домом? А в нем две девицы, немощная старуха, молоденький пацан и твой несчастный братец, который беспробудно спит. Что с ним, кстати, такое случилось?

- Люди Рау накачали его под завязку наркотиками. Таким образом они удерживают рабов на своем карьере.

- Какие же они люди? Нелюди, - выругался Радомир. - Следи за книгой в оба! Она не должна попасть в их руки.

"Как же мне осточертел этот "мудрый" совет!" - зло подумал гвардеец. - "Все только и говорят, какая ценность эта книга, будь она неладна. А на самом деле - тяжелый бесполезный кирпич, который приходится везде таскать с собой".

Минут через пятнадцать тропинка вывела на большую поляну, посреди которой красовалась самая настоящая вимана. Треугольной формы - такая же, как была у старика пилота.

Варяг был впечатлен. Он снял варежку и дотронулся рукой до черного корпуса корабля. Он не был холодным, несмотря на погоду. Наоборот, как будто отдавал теплом... и жизнью.

- Места внутри не очень много, рассчитана только на летчика, но и вдвоем как-нибудь поместимся.

Дозорному вспомнилось, что в звездолете старика пилота было лишь одно кресло. Ему, Варягу, предлагается стоять или сидеть на полу, поджав под себя ноги?

Оказалось - ни то, ни другое. Кресел было два. Второе - точно такое же, как и первое, большое и бесформенное, как набитый сеном мешок. Свободного места осталось очень мало, и коленки рослого Севы практически уперлись в мягкий серебристый материал, которым была выстлана вся внутренняя поверхность корабля. Было не очень удобно, но ради возможности полетать на вимане Варяг был готов многим пожертвовать.

- Как же этой штукой управлять? - с почти что детским недоумением поинтересовался он у Радомира, когда тот устроился рядом. - Здесь же нет ни рычагов, ни кнопок.

- Ты еще про вожжи спроси, - рассмеялся мужчина. - Это тебе не снегоход, здесь не нужно руки и ноги, чтобы контролировать полет. Только это, - Радомир коснулся пальцем своего виска и пояснил. - Вимана и пилот должны стать единым целым. Только так ею можно управлять. Заодно это и гарантия того, что никто другой не сможет перехватить управление. У тебя ведь уже был опыт взаимодействия с таким аппаратом, как я понимаю? - Он внимательно посмотрел на Варяга, и тот поежился от воспоминаний. - Здесь ровно все то же самое: вставляешь ключ, настраиваешься на корабль, и...

В этот момент вимана плавно поднялась в воздух, настолько аккуратно, что если бы Варяг не смотрел наружу, то и не понял бы, двигается ли он или стоит на месте. Часть корпуса впереди пилота и пассажира стала совершенно прозрачной, и глазам следопыта предстала такая картина, что аж дух захватило.

В первых лучах солнца до самого горизонта, насколько хватало глаз, расстилался величественный заснеженный лес, пересекаемый змейками речушек и цепочками невысоких холмов. Далеко на севере - там, где Варяг никогда в своей жизни не бывал, - виднелись ослепительно-белые горы. Абсолютная тишина и покой. В таком совершенном мире просто не могли существовать вещи наподобие санатория "Луч" или карьера Рау. Здесь все должны жить в любви и согласии.

Двигатели загудели, корпус виманы чуть завибрировал, и они понеслись вперед. Именно понеслись, потому что дозорный не представлял, что можно легко, свободно и безопасно двигаться на подобной скорости.

-3

Небо было совершенно ясным, и лучи солнца причудливо отражались от снежного полотна внизу, создавая иллюзию волшебного царства. Правителем в нем был, разумеется, сам Варяг, а вот кто был царицей?.. Перед его внутренним взором возникли три фигуры: Машенька, Наташа и Алена. Сколько он ни старался, лицо последней никак не хотело улыбаться, оставаясь отстраненным и каким-то... безжизненным. Она все еще находилась в плену своего Страха.

Варяг посмотрел на Радомира, раздумывая над тем, не задать ли ему вопрос насчет этого самого Страха. Но что-то его остановило. И, как впоследствии выяснилось, не зря.

Что же до Машеньки, то она по-прежнему воспринималась как младшая сестренка, как будто заменившая исчезнувшую Соню. Он был уверен, что ее детская еще влюбленность скоро пройдет, - вон сколько вокруг достойных кандидатов на ее заботу и ласку. Взять того же Семена, например. Ему, конечно, уже ого-го сколько лет, скоро сорок стукнет, ну и что? Будучи одним из "них", он наверняка обладал доступом к ресурсам и технологиям, недоступным "простым смертным". Так что он легко сможет обеспечить дочке Петра Алексеевича достойную жизнь. Не до конца же дней он будет скитаться по диким районам, оставшимся после гибели человеческой цивилизации?

Наташа представлялась самой проблематичной фигурой из трех. Варягу было ее, конечно, очень жаль, но и только. Одурманенный, он совершил с ней то, о чем в нормальном состоянии никогда и не задумался бы. И что теперь делать? Оставить на попечение Радомира или Семена? А оно им надо? Заставить старуху за ней приглядывать? Так она сама наверняка скоро концы отдаст. Позволить собственноручно выбрать судьбу? Но девица всю жизнь жила по строгому распорядку, написанному ее фактическими хозяйками, и в самостоятельное плавание отправиться явно не готова. К тому же, он не мог бросить своего будущего ребенка на произвол судьбы. Не так он был воспитан.

В череде безумных идей наиболее адекватной и логичной казалось отправить девушку на попечение к Алениной тетке. Та хоть и была стара, но держалась стойко. К тому же, молодая и полная сил Наташа никак не могла стать обузой. Особенно если учесть, что она была, по заверениям Костика, прекрасной хозяйкой. Заодно туда же можно было бы сплавить и самого парня. Только если Радомир не решит, что тому будет лучше с "ними", чем с обычными людьми.

Отвлекшись от собственных умствований, Варяг обратил внимание на то, где они летят. По его расчетам, большая излучина Реки, где пропал Петр Алексеевич, осталась далеко позади. Пейзаж внизу сменился. Засыпанная снегом тайга уступила место кирпично-красным пустошам, напоминавшим воспаленную рану на теле планеты. Снега здесь отчего-то было совсем мало. Неужели они отклонились так сильно к югу? Но нет, положение солнца говорило о том, что-то они по-прежнему движутся на запад, притом даже забирая слегка к северу.

- Куда мы направляемся? - как можно невиннее поинтересовался Варяг, у которого внутри нарастала тревога.

- В одно секретное место, - спокойно ответил Радомир. - Я хочу тебя кое с кем познакомить.

- А почему вы мне сразу не сказали об этом?

- Не хотел, чтобы ты отказался. Тобой интересуются очень серьезные силы, Сева. Наша задача - уберечь тебя от опасности. Но в одиночку я этого сделать не смогу.

- Чья это "ваша"? И почему это вы приняли решение за меня?

- Мы - это атланты, и я об этом тебе уже, кажется, рассказывал. Наша миссия заключается в том, чтобы сберечь людей. В том числе и тебя. Ты слишком важен, чтобы твою судьбу пускать на самотек. Есть вещи куда серьезнее, чем твоя уязвленная гордость. Прими это как данность.

Варяг был ошарашен и не знал, что ответить. Чувство тревоги усиливалось. И в этот момент он услышал откуда-то издалека, как будто из космоса, голос старика пилота.

- Книга! Ни при каких обстоятельствах она не должна оказаться в чужих руках. Только ты можешь доставить ее к черной пирамиде! Времени у нас в обрез...

Вимана начала снижаться к расстилавшемуся внизу плато. Впереди виднелась площадка, окруженная скалами, словно торчащими зубьями. Именно туда они и приземлились.

Из-за скалы появились три человека. И всех их Варяг прекрасно знал. Это были Джек, Андрей Бородай... и Инесса, которая, к его удивлению, прекрасно передвигалась на своих двоих. Тревога внутри переросла в вой сирены. Он крепче сжал рюкзак, в котором лежала книга. Радомир же делал вид, что ничего сверхъестественного не произошло. Открылся люк, и в кабину хлынул холодный сухой воздух.

-4

Конец восьмой главы.