Писатель Пелевин пропал. Казалось бы, ну и ладно: книжки исправно выходят и продаются, рецензии пишутся, люди читают. Но вот писателю исполняется 60, стандартного поздравления вечному инкогнито в черных очках не выйдет, надо смастерить какой-нибудь эксцентрический фильм (или на худой конец телепередачу). Засучив рукава, за это дело берется журналист Родион Чепель, автор документальных фильмов про боярышник, Дурова и убийство Листьева. Чепель отправляется на символические поиски Пелевина и в итоге находит… пустоту.
В кадре мелькают люди разной степени известности. Тут вам и знакомый с писателем сотрудник спецслужб, и школьный товарищ, и художник Гермес Зайготт, и приятель-айтишник, и бабушка российского глянца Алена Долецкая, и китаевед Виногродский, и какой-то неизвестный писатель, который учился вместе с Пелевиным в Литинституте и к которому в фейсбучные друзья набиваются всякие тайские домохозяйки, и он их каждый раз добавляет, потому что «а вдруг это Витюша Пелевин»…
В общем, в фильме участвует тьма народу, даже литкритика позвали: в этой роли выступает Галина Юзефович, она здесь главная по истории советского быта и генератор всяких перлов вроде того, как у Пелевина было два жизненных этапа, а между ними трещина, а из трещины «прёт хтонь».
Фильм напичкан анимацией, клиповым монтажом, нефоновой музыкой и Родионом Чепелем, который отчаянно не хочет уходить из кадра. В какой-то момент даже хочется, чтобы фильм этот пошел дальше и стал интерактивным, как видеоигра: тогда можно будет нажать на волшебную кнопку и убрать Чепеля из кадра (а заодно и из Ленинской библиотеки), потому что Чепеля в фильме «Пелевин» куда больше, чем самого Пелевина.