Найти в Дзене
Планета Земля

Затонувшая военная техника, которая видна сквозь толщу воды: крейсеры, танкеры и лодки времен ВОВ

Оглавление

Ни один из этих кораблей не повторил историю своего предшественника.

В этой статье я расскажу о 5 кораблях, которые затонули на небольшой глубине, некоторые даже видны с берега.

1. Крейсер "Принц Огейн"

"Принц Огейн", который виден сквозь толщу воды
"Принц Огейн", который виден сквозь толщу воды

"Принц Ойген" был спущен на воду 22 августа 1938 года и вступил в строй 1 августа 1940 года. Корабль неоднократно получал повреждения, участвовал только в 2-ух крупных боевых действиях на море.

В феврале 1942 года вместе с линейными крейсерами "Шарнхорст" и "Гнейзенау", в сопровождении нескольких эсминцев, торпедных катеров и торпедных катеров он покинул порт Бреста и отступил в Северное море, пройдя Ла-Манш (операция "Цербер").

В конце 1945 года он был одним из немногих немецких кораблей, переживших войну. 8 мая этого года он был передан Королевскому флоту в порту Копенгагена.

Он был потоплен во время ядерных испытаний операции "Перекресток" на атолле Кваджалейн на Маршалловых островах в 1946 году.

2. Танкер "SS Conch"

Затонувший танкер "SS Conch"
Затонувший танкер "SS Conch"

Корабль "SS Conch" - один из первых танкеров в мире из Стоктона. Танкер весил 3555 тон и был в пути из Новороссийска в Мадрас. В пункт назначения он не прибыл, поскольку 2 июня 1903 года затонул на мелководье.

3. Неизвестные корабли

Затонувший на мелководье корабль
Затонувший на мелководье корабль

19 августа 2022 года низкий уровень воды на Дунае позволил обнаружить затонувшие немецкие корабли времен Второй Мировой войны.

Около города Прахово найдены десятки немецких кораблей, затонувших в 1944 году, которые теперь представляют опасность из-за наличия опасных веществ.

Засуха, наблюдаемая в Европе, послужила значительным понижением уровня Дунайских вод. Известно, что в 1944 году здесь было затоплено множество немецких кораблей.

О них было известно и раньше, когда наблюдается маловодье, по реке становится трудно передвигаться. В настоящий момент очевидцы насчитали более 20 кораблей.

Корабли, показавшиеся из-под воды, все еще сохранили башни и мачты, некоторые искривленные, другие сломанные. Можно наблюдать командные мостики, корпуса судна, и это вызывает некоторый восторг, потому что большинство кораблей давно погрузились под песчаные отмели.

Из-за оружия, с которым затонули корабли, риску подвергается большое количество людей: те, кто проживает в Прахово, лица, передвигающиеся на судах по местности. Рискует местная рыбная промышленность, и Румыния, располагающаяся через реку.

4. Затонувшая лодка "Лусонг"

Затонувшая лодка "Лусонг"
Затонувшая лодка "Лусонг"

Канонерская лодка "Лусонг" - одно из 12 японских судов снабжения времен Второй Мировой войны, который пережил авиаудар.

Авианосцы попали в цель, когда техника стояла на якоре в заливе Корон. Корабль затонул на глубину 10 метров, где сейчас и лежит под углом на боку. Судно "Лусонг" является удивительным местом для дайвинга и подводного плавания в регионе Корон. Одна часть лодки находится в 0,6 метрах под водой, другая в 7,6 метрах под водой.

Вот уже несколько лет эта техника служит домом для множества морских обитателей, таких как: рыба-попугай, Рыба-девица, Рыба-камень, ветка Нуди и рыба-лев.

5. Сухогруз "Одесский Горсовет"

Сухогруз времен ВОВ "Одесский Горсовет"
Сухогруз времен ВОВ "Одесский Горсовет"

Затонувший в годы войны сухогруз "Одесский Горсовет" находится в Анапе, недалеко от поселка Витязево.

Советская баржа была построена в начале 1930-х годов. Принимала активное участие в Великой Отечественной войне в качестве грузового судна, выполняя задачу по перевозке муки голодающим жителям Анапы. Также участвовало в эвакуации советских войск из Крыма в 1942 году.

Корабль затонул зимой 1941-1942 годов. По одной версии из-за авиационного налета, по другой в результате торпедной атаки.

В настоящее время "Одесский Горсовет" лежит на глубине 10 метров по грунту в 290 метрах от береговой линии поселка Витязево. Расстояние до поверхности воды от высшей точки корабля составляет 0,8 метра. Само местонахождение сухогруза отмечено небольшим буем.

Ныряльщики могут увидеть сохранившиеся на судне машинное отделение и трюм, якорь, механизм тросовой лебедки, надстройку полубака, грузовую палубу, трехлопастный винт и внушительное перо руля. Поверхность сухогруза покрыта водорослями и раковинами мидий.

Источник: тут, здесь, там, тут