Найти тему

Фастфуд растительного происхождения

Нужны новые продукты в сегменте растительных «живых» продуктов.
Нужны новые продукты в сегменте растительных «живых» продуктов.

В аналитике прошлых лет растительное мясо было в основных трендах фастфуда. Несмотря на то, что производители ищут способы повторить вкус и текстуру, напоминающие настоящее мясо, перелом пока так и не произошёл.

По разным причинам (везде нужно локально проверять гипотезы):

1. Пока в целом еще растительное мясо дороже обычного

2. Дольше в приготовлении, не везде эффективно для фастфуда

3. Длинный список ингредиентов и не всегда понятный процесс производства для потребителей

4. Слабо масштабируется в резком расширении аудитории. Пока еще в употреблении ограниченной целевой аудитории

5. Новые потребители, в основном любители «настоящего мяса», зачастую не уверены в пользе растительного. А если пробуют, то в качестве нового блюда, не спешат включать в основной рацион.

Хотя в целом в мире растет популярность альтернативного мяса. По прогнозу Deloitte, в ближайшие 5 лет этот рынок будет расти на 10% в год. А Bloomberg предполагает, что к 2040 году доля растительного мясо будет составлять 9% от всего рынка мяса. Но все это было простроено на статистике прошлых лет. Как мы видим, 2022 год стал переломным во многих трендах.

Скорее нужны новые продукты в сегменте растительных «живых» продуктов и направлении ЗОЖ. Расширение линейки уже существующих продуктов, нежели только растительное мясо. К растительной относится продукция, полученная путем глубокой переработки зерновых, бобовых, масляничных культур, орехов, картофеля и другого растительного сырья.

Хотя сам рынок растет. Очень активно продвигаются бренды «НеМясо» и «НеМолоко» и многие другие. Только в России по итогам 2021 года оборот на рынке растительного молока и растительного мяса превысил 10,5 млрд.рублей/по данным Союза производителей продукции на растительной основе. Нужно понимать, что рынок растительного молока стремительно растет.

Растительный белок нужен в рационе. Поэтому идет поиск решений, как в производстве, так и сокращении себестоимости растительных продуктов.

Есть также событийные факторы способствующие росту потребления продуктов растительного происхождения – это время поста. Например, в России время Великого Поста.

А также время пандемии и распространения болезней, которыми уязвимы животные и птицы. Как показала, практика продукты растительного происхождения пользуются в это время бОльшим доверием.

Поэтому возможны изменения на фоне событий, меняющих потребление и его содержимое.

Сам сейчас смотрю решения в этом направлении. Поэтому если будут идеи, пишите в комментариях или личным сообщением. Особенно, если где-то есть рабочие решения - растительные продукты для фаст-фуда. Где возможен быстрый старт бизнеса или партнерская кооперация.

#трендыфастфуда #растительноемясо #ЗОЖ #поискрешений #сборкарынка #бизнесыбыстрогостарта

Еда
6,93 млн интересуются