После публикации заметки «Надо ли отменять школьные отметки?» (https://dzen.ru/a/Y34CwmXLvWUKY5YH) у меня осталась какая-то неудовлетворённость тем, что я не нашёл в интернете отчётов о результатах липецкого эксперимента по отмене отметок, да ещё и домашних заданий.
Стал более внимательно изучать эту тему в Интернете. Нашёл фильм, который я видел в прошлом году. Там зафиксированы на удивление точные причины, по которым малышка из начальной школы хотела бы оставить отметки в школе. Она сказала, что хотела бы понимать, насколько хорошо или плохо она выполнила задание.
А после фильма наткнулся на свою прошлогоднюю статью, из которой напомню только аргументы В. В. Жириновского, которого теперь нет с нами. Он сказал:
«Российские школьники всегда были самыми умными и талантливыми по сравнению со своими сверстниками из других стран, напомнил Владимир Жириновский. А для того, чтобы у них не исчезло стремление получать новые знания, нужно отменить шкалу школьных оценок, подчеркнул лидер ЛДПР.
«Единицы», «двойки» и «тройки» — это метод подавления личности ребёнка, убеждён Владимир Жириновский.
Мы думали, что образование на дне, но снизу постучали... | Наблюдатель | Дзен (dzen.ru)
К сказанному в ответ в статье сегодня добавлю, что утверждение политика внутренне противоречиво. Во-первых, он говорил: «Российские школьники всегда были самыми умными и талантливыми по сравнению со своими сверстниками из других стран». — Речь идёт о школьниках, которых всегда учили при помощи отметок. А из чего следует, что после отмены отметок они останутся самыми умными и талантливыми?
Во-вторых, он сказал: «Единицы», «двойки» и «тройки» — это метод подавления личности ребёнка…». Даже девочка из начальной школы в упомянутом фильме необходимость отметки понимала лучше Владимира Вольфовича, а «метод подавления личности ребёнка» — это профессиональное преступление. Кто же в нём виноват — недостойный учитель (а такие встречаются в нашей массовой профессии) или инструмент (отметка), используемый непрофессионалом.
Давайте спросим: надо ли запрещать молотки, кухонные ножи на том только основании, что случаются убийства с применением этих инструментов. В каждом подобном случае виновные были обнаружены и ни разу виновными не были объявлены молоток или кухонный нож.
Что же касается аргументов психологов о том, что плохие отметки портят настроение школьникам, то здесь ответ простой: надеюсь, мы не будем отменять штрафы пешеходам и водителям машин только потому, что они огорчают оштрафованных. Отметка и указание на допущенные ошибки — это обратная связь в учебном процессе, нацеленная на повышение качества и результативности этого процесса. Без обратной связи этот процесс резко ухудшится. Кто же от этого выиграет? — Дети? Учителя? Родители? Страна? — Да никто.
Другие аргументы в пользу сохранения отметок в школе можно прочитать в статье по ссылке, приведённой выше. Статью прочитали более 10000 читателей. Присоединяйтесь, если ещё не читали её.