Найти тему

Как спорить в маркетинге имея под рукой цифры

Оглавление

Речь пойдёт про маркетинг. Самый лёгкий спор тот, при котором можно апеллировать к фактам. Зачастую к фактам приходится обращаться из головы, в часть из них оппоненты не верят, часть мы просто не можем убедительно донести. Но когда под рукой реальные цифры, да и источнику которых все доверяют — факты прибиваются гвоздём.

Про такой пример и поговорим. Расскажу один случай, который раскроет первый абзац.

Я работаю в маркетинговом агентстве и у меня есть клиент, для которого я веду рекламу. И именно этот клиент собрал множество маркетинговых штампов, вроде вбросов: «Заявок нет! Ни одной! По основному запросу рекламы не видно! В чём дело?».

Понятное дело, на каждый из них приходится терпеливо реагировать и отрабатывая негатив, в том числе в голове у клиента.

А больше полезных материалов можно найти в моём блоге. В нём я регулярно делюсь бесплатными шаблонами и инструкциями, которые существенно облегчают жизнь маркетолога.

Как я использую цифры?

Забегая наперёд, важно уточнить, что для каждого проекта я веду отчётность, в которой склеиваются данные по рекламе, аналитике и продажам из CRM. Именно она и позволяет опираться на цифры.

Про подобную отчётность я уже писал, поэтому если интересно, читайте статьи:
Отчёт по таргетированной рекламе до продаж;
Сквозная отчетность рекламы до продаж в Битриксе;
Эффективность рекламы до объявлений и их групп.

Немного отвлеклись, давайте далее разберём основные из нападок клиентов.

Нет заявок

Первое из переживаний клиенты, что нет заявок.

Чтобы его отработать, я иду в отчётность, обновляю её свежими данными и смотрю динамику по заявкам. В реальном кейсе, про который я упоминал, с ними оказалось всё хорошо, напротив заявки выросли по сравнению с прошлыми периодами. Отсюда делаю скриншоты и отправляю клиенту (на скрине я говорю про период с марта по июль. С августа действительно падение, но далее вы поймёте что и тут отчётность покажет положительную динамику).

Поскольку заявки формируются на основе целей с сайта, клиент возвращается со следующим комментарием: «Да эти заявки все мусорные, одна мелочь». Принято, идём разбираться.

Заявки мусорные

Поскольку я уже говорил, что в отчётности есть данные из CRM, можно проверить эффективность заявок до них. Для этого используем статусы CRM, например, в моём случае я использовал статус «целевая». После чего сделал скрин и отправил клиенту.

Подтверждающий скриншот из отчётности клиента, что заявки не мусорные
Подтверждающий скриншот из отчётности клиента, что заявки не мусорные

На скрине ниже видно, что сначала был рост заявок, потом падение. Но именно в момент падения общего количества заявок стало расти их качество в статус «целевая».

Клиент ушёл в долгое раздумье и я считал, что доказал ему, что с заявками и их качеством всё хорошо. А следовательно и с рекламой в целом, но не тут то было.

Не видно нашей рекламы

Наверное, самый популярный вопрос, который я встречаю от клиентов: «Почему по основному запросу я не вижу нашей рекламы, а конкуренты показываются?».

И тут нам на помощь также придёт отчётность. Чтобы ответить на данный вопрос необходимо построить отчёт по ключевым словам до заявок и продаж. В моём кейсе с работы до «целевого» статуса в CRM.

Отчёт по ключевым словам до заявок и статуса целевые из CRM
Отчёт по ключевым словам до заявок и статуса целевые из CRM

Добавив в такую таблицу расходы, вы можете легко понять, сколько то или иное слово приводит заявок или продаж, с какой конверсией и по какой стоимости. Далее просто находите запрос от клиента и объясняете, почему по этому запросу вы не на первой позиции.

Выводы

Имея под рукой данные, легко апеллировать к ним в любой ситуации. Да, не спорю, данные могут подтвердить вашу неправоту, это точно не на руку тем, кто не честен с клиентами. Но даже если вы не правы и у вас собрана историческая сквозная отчётность — гораздо проще строить гипотезы по исправлению ситуации с ней. Стройте отчётность, братцы, и собирайте данные)

Про маркетинг и аналитику читайте в моём в блоге или Телеграм канале.

А больше полезных материалов можно найти в моём блоге. В нём я регулярно делюсь бесплатными шаблонами и инструкциями, которые существенно облегчают жизнь маркетолога.