Найти тему
NostalGame

4 игры, которые слишком быстро израсходовали очки, заработанные для них маркетингом

Оглавление

Бывает такое, что игру хорошо отрекламировали, о ней говорят и ждут, а когда она выходит, то весь эффект от маркетинга расходуется задолго до финальной битвы.

Это не означает, что игры в этом списке на самом деле плохие, даже наоборот, это подчас хиты! Просто так получилось, что во время пиар-кампании упор делали на что-то одно, а об остальном просто не рассказали.

Brütal Legend

Как же здорово все начиналось в Brütal Legend... Нас погружали в историю, рассказывали о мире и персонажах, все легко и непринужденно, задания выполнялись на лету — настолько хотелось продвинуться быстрее по сюжету в этой прекрасной «Экшен-RPG»... О, бойтесь своих желаний.

В какой-то момент оказалось, никакой это не экшен. Это какая-то паршивенькая стратегия! Ну ладно, как стратегия она не так и плоха, но ведь и начало игры, и все трейлеры рассказывали нам о другом. О суровом рокерском мире, куда запихнули многих крупных звезд, а кто не влез — получил отсылку.

Я вообще не фанат рока, но та подача, которая демонстрируется нам в начале — она пленяла. Кто это? Оззи? Я про него слышал только историю с поеданием крылатых. Ни одной его песни не назову. Но какая разница, если персонажей создали так, что они интересны даже непосвященным?

И теперь, чтобы получить еще одну порцию истории и интересных диалогов, мы вынуждены ковыряться в этой стратегии, захватывать точки, то есть заниматься тем, о чем вообще никто не просил.

Да сделай они из Brütal Legend интерактивный фильм, получилось бы намного лучше! Мы бы могли сразу пропустить эту бессмысленную трату времени и перейти к тому, что действительно интересно.

-2

Dark Void

С Dark Void произошла типичная история. Идея интересная, свежая, а вот реализация всего сопутствующего подкачала. В чем идея? Стрельба из укрытий! Почему я назвал ее свежей? Потому что это вертикальные укрытия.

Герой должен использовать рельеф местности (в большинстве случаев просто платформы, расположенные на разном уровне), маневрируя с помощью ракетного ранца, чтобы находить самое удобное место для отстрела вражин. Вид сверху лучше.

-3

Многие из тех, кто игру прошел, ее хвалят. Глоток свежего воздуха, говорят, оригинальность... Но прочно записать себя в историю индустрии и быть у всех на слуху у Dark Void не получилось.

А вот и причины этого.

Управление отвратительное. Мое уважение всем, кто прошел это, используя только мышь с клавиатурой. Стрелять и стрейфить еще можно, но вот полеты на джет-паке уже даются сложнее.

Никудышные враги. Обычно в пример приводят ИИ врагов в F.E.A.R., но тут даже сравнивать не приходится. Враги иногда просто живут своей жизнью, куда-то прыгают, летают... Это больше похоже на охоту за неразумными зверьками, чем на боевые действия.

Однообразность. Одной идеи активного использования реактивного ранца оказалось недостаточно. Вот тут и вышел весь запал маркетинга. Свежую механику показали, но добавить уже больше нечего. Ситуация получается обратной от Brütal Legend. Там игра изменилась слишком сильно, а здесь же она не меняется вообще.

Баги. Даже не пытайтесь запускать это на Win10. Нервы улетят еще до того, как вам выдадут джет-пак. Оптимизация и без того хромала, а о совместимости с новыми системами никто вообще не задумывался.

-4
Следующие два примера связаны с боссами, которые покорили всех своей харизмой... или другими видными достоинствами. Их проблема в том, что уж слишком быстро они помирают. Игрок, насмотревшись роликов и трейлеров, уже считает их своими главными противниками, архизлом, с которым обязательно должна быть изматывающая и сложная финальная битва под проливным дождем (для нагнетания атмосферы), а оказывается, что они просто... боссы. Но вовсе не финальные.

Far Cry 3

Ваас блистал во всех трейлерах. Вот это Ubisoft хайпанула! Вот это злодей! С таким и зарубиться будет интересно, и в философские беседы можно погрузиться. А ведь именно с выходом третьей части Far Cry закончил свое превращение в типичную «вышечную» игру от юбиков.

Сестричка Вааса. Каждый раз, когда я смотрел на нее, я видел Вааса. В конце, конечно, я спас друзей, а не присоединился к этой семейке поехавших.
Сестричка Вааса. Каждый раз, когда я смотрел на нее, я видел Вааса. В конце, конечно, я спас друзей, а не присоединился к этой семейке поехавших.

Потом же оказалось, что Ваас тут не самый главный. Нет, он человек важный, но маячить на горизонте он будет только первую половину игры. Затем, нашими усилиями, он исчезает. И кто же заполняет вакуум? Какой-то важный мафиози, любящий перекинуться в покер... Поменяйся они с Ваасом местами, и сюжет смотрелся бы совсем по-другому.

Resident Evil Village

Леди Димитреску. Та же история, что и с Ваасом. Персонаж стал популярнее главных героев, но слишком рано пропал с радаров. Помянем жертву безудержного фан-сервиса...

-6

И Far Cry, и RE смогли вылить на игроков море другого контента, так что быстрое израсходование начального запала нисколько им не повредило. С другой стороны, они подтвердили мысль «Не хочешь подпортить свои ожидания — не имей ожиданий».