Дмитрий, 3,3 года, Ранний детский аутизм
На момент проведения диагностики во время вводной консультации выявлены следующие проблемы:
⛔ Страх новых, общественных мест
⛔ Нарушена саморегуляция (длительные истерики, убегает во время занятий, прогулок)
⛔ Отсутствие понимания обращённой речи
⛔ Не откликается на имя
⛔ Стереотипное, самоповреждающее поведение, агрессия
⛔ Сгрызает пальцы до ран
⛔ Снижена координация
⛔ Отсутствует имитация
⛔ Слабо-развита мелкая моторика
⛔ Отсутствие устойчивого зрительного контакта
⛔ Отсутствуют базовые жесты: указательный жест, а также жесты да/нет, дай, пока
⛔ Полное отсутствие речи
⛔ Длительная реакция
⛔ Дефицит внимания, полевое поведение
⛔ Повышенный мышечный тонус (ходит на носочках)
⛔ Не жуёт твёрдую пищу, рвотная реакция. Только блендированная пища.
⛔ Не умеет пить из стакана, используются детские бутылочки для питья и в качестве успокаивающего ритуала при отходе ко сну, а также во время сна (4-5 бутылочек за ночь)
⛔ Отсутствие устойчивого туалетного навыка, не чувствует позывов.
⛔ Сенсорная дисфункция: нарушена тактильная чувствительность (не переносит стрижку волос, мытьё тела мылом, страх воды)
⛔ Пищевая избирательность (скудный набор определённых продуктов, отказывается пробовать новые)
⛔ Отсутствие интереса к окружающим, совместной деятельности, играм
По итогам консультации была разработана индивидуальная комплексная программа для самостоятельной реализации мамой. По итогам реализации 4 этапов программы (4, 5 месяца) и работы по книге ""Мир по-другому. Руководство для самостоятельной коррекционной работы с особенными детьми" , отмечены следующие результаты:
✅ Преодолён страх новых, общественных мест
✅ Выработано упорядоченное поведение в общественным местам (во время прогулок ходит за руку или рядом с родителем, сидит в очереди, стал выполнять инструкции врачей, специалистов и т. д.)
✅ Сенсорная дисфункция преодолена, стал хорошо чувствовать свое тело, спокойно реагировать на подстригания волос, ногтей, мытье тела мылом, ушёл страх воды
✅ Научился пить из стакана, отказались от детских бутылочек перед и во время сна, наладился режим полноценного отдыха (спит всю ночь не просыпаясь)
✅ Выработан устойчивый туалетный навык
✅ Появился интерес к окружающим явлениям, людям, животным (который полностью отсутствовал до этого), начал наблюдать за другими детьми
✅ Появилась сюжетная игра
✅ Стал участвовать в совместных играх с другими детьми
✅ Улучшена работа слухового анализатора: стал откликаться на имя, научился на слух определять: источник звука, громкость, стал много петь и подпевать.
✅ Появилась полноценная имитация и главное, желание повторять
✅ Сначала были освоены коммуникационные базовые жесты: указательный, да/нет, дай, затем...
✅ Запущена речь, односложные слова, активно их использует в быту обращенно
✅ Преодолена пищевая избирательность, существенно расширен рацион;
✅ Начал жевать твёрдую пищу
✅ Зрительный контакт стал устойчивым
✅ Стал более эмоционально-оживленным
✅ Улучшилось понимание обращенной речи, а реакция на просьбы стала быстрее
✅ Улучшилось произвольное внимание
✅ Научился выполнять сложные упражнения на баланс, ползать, приседать, наклоняться, пролезать, перешагивать, кидать мяч
✅ Укрепили мышечный корсет, улучшилась координация
✅ Улучшилась мелкая моторика: пальцевый/кистевой праксис
✅ Стал более самостоятельным в самообслуживании: убирает посуду, игрушки, раздевается/ одевается, моет и вытирает руки, тело, чистит зубы
✅ Освоил и правильно применяет понятия: вверх/вниз/лево/право, холодный/горячий
Это результат САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ и ЕЖЕДНЕВНОЙ коррекционной работы родителей по комплексной программе с использованием моей авторской методики, включающей следующие блоки:
🔷️ Физическое развитие
🔷️ Сенсорная интеграция
🔷️ Коммуникация
🔷️ Бытовые навыки
🔷️ Поведение
Если вы тоже готовы сами работать со своим ребенком и вам нужна помощь в составлении такой программы – обращайтесь в личку.
Кроме того, вы сами можете составить подобную программу для своего ребенка на основе моей авторской методики – используйте мою книгу «Мир по-другому. Заявки на заказ книги также принимаю в личку.
#методикагудзенко #аутизм #зпр #зпрр #особенныйребенок #запускречи #задержкаречи #нейрокоррекция