Найти тему
Сергей Петрик

Как УВОЛИТЬ сотрудника?



Увольнение сотрудника испытание для многих руководителей. Они начинают анализировать риски, приглашать юристов и HR.

Стараются сделать процедуру максимально формальной, лишённой личного взаимодействия. Это тоже метод, но юридический, а не управленческий.

Увольнение сотрудника это одна из форм управленческого общения. Понимать мотивы и модели мышления сотрудника, важно не только для того, чтобы его мотивировать на достижения результата, грамотно ставить задачи и развивать, но и для того, чтобы уволить его на ваших условиях. И при этом сделать это так, чтобы сотрудник не чувствовал себя ущемлённым и не держал зла на компанию

Как это сделать?

1. Подготовиться к беседе заранее. Вы должны знать: ключевые мотивы сотрудника, его особенности мышления. Чтобы строить разговор на их основе.

2. У вас должен быть план беседы (не обязательно подробный план разговора, но ключевые ориентиры вы должны понимать куда и как ведёте разговор).

3. Помните, перед вами живой человек, со своими ожиданиями, эмоциями, планами и представляемыми. Учитывайте их, во время беседы.

4. Объясните сотруднику причину увольнения. Расскажите по каким причинам вы «сотрудник» и «компания» не подходите другу другу.

5. Дайте совет на будущее (каких ошибок не допускать, в какую сферу и сегмент пойти, чтобы добиться успеха, какие навыки и качества усилить).

6. Не переходите на личности, не утраивайте разноса и предъявления обвинений и претензий.

Помните о том, что ваша цель: это добровольное увольнение сотрудника и его адекватное психологическое состояние после разговора с вами. По сути, соблюдение пункта один, уже больше половины успеха.

Расскажите, какими принципами руководствуетесь при увольнении сотрудника?