Найти тему
Владимирский тяжеловоз

Автокредиты в России достигли рекордных сроков, зато привезли Шевроле казахстанского производства

Если денег нет, но ездить на чем-то нужно, приходится покупать машину в кредит. Если нет денег взять машину даже в кредит, то на помощь приходит долгосрочный кредит. За квартиру заем можно отдавать десятилетиями и, кажется, в автомобильной сфере мы идем к чему-то похожему. За 2022 год средний возраст автомобильного кредита в России вырос до 5 лет. Ровно год назад он составлял 4,4 года, а сейчас уже пять.

Говорит это об одном простом факте, который понятен примерно всем, кто умеет складывать два и два: идет падение реальных доходов населения. Ведь автомобиль – это расходник, который по-хорошему должен меняться каждые три-пять лет, как это происходит во многих странах. У нас же человек берет кредит на пять лет, чтобы после его выплаты взять еще один кредит на автомобиль. Так получается?

Kevauto, CC BY-SA 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0>, via Wikimedia Commons
Kevauto, CC BY-SA 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0>, via Wikimedia Commons

Конечно, нет. На машине ездить будут не три и не пять, а лет десять минимум. А потом точно такая же схема с кредитом, только срок вырастет с пяти, скажем, уже лет до семи. Причем самое интересное в том, что люди берут кредиты не только на новые автомобили. Наверное, вы уже сто раз слышали от меня историю, про то как знакомый взял в кредит Туарег 2006 года выпуска. Причем кредит там тоже был не на пару месяцев, а года на два, если не ошибаюсь.

Зато в Россию параллельным импортом привезли Шевроле казахстанского производства. Полупремиальные седаны Шевроле Малибу оценили в три миллиона рублей за штуку. Машина действительно неплохая: 253 лошадиные силы, отличная безопасность, есть все необходимые опции и даже больше. Да и цена по текущим временам кажется не такой уж фантастической. По крайней мере сто раз подумаешь, взять казахский шевроле или китайский москвич.

Mr.choppers, CC BY-SA 3.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0>, via Wikimedia Common
Mr.choppers, CC BY-SA 3.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0>, via Wikimedia Common

И тем не менее это именно те автомобили, которые будут покупаться в пятилетние кредиты. БМВ, привезенные параллельным импортом, которые стоят по 10-15 миллионов, те определенно будут куплены за жирную котлету наличности, а вот такие машины стоимостью в пределах миллионов двух-трех — это по большей части кредиты. Покупают их люди, получающие неплохие зарплаты в городах-миллионниках, но, увы, без кредита они могут себе позволить разве что Ладу Гранту по нынешним ценам.

Зато с пятилетним кредитом можно и на Малибу замахнуться. И я бы, честное слово, замахнулся, если бы мне был нужен большой седан. Но, как по мне, проще взять либо кроссовер, либо хэтч, но это уже чистая вкусовщина. И главное, чтобы без кредитов, потому что их я очень не люблю...

Взяли бы казахский Малибу за три миллиона? Сейчас это кажется не таким уж и плохим предложением.

Авто
268,3 тыс интересуются