Про строительство трассы Северный Кавказ - Абхазия говорили много лет. В какой-то момент казалось, что проект вот-вот будет запущен, однако, этого не произошло. Как планировали строительство скоростной дороги в Абхазию и какие у этого проекта перспективы я и расскажу в этой заметке.
Трассу в Абхазию хотели построить к сочинской олимпиаде
Перспективы строительства современной трассы, которая связала бы российский северный Кавказ с черноморским побережьем Абхазии, что позволило бы создать единый туристический кластер, включающий в себя разнообразные по профилю курорты обсуждались еще в середине тучных «нулевых». Лоббисты этого проекта пытались приурочить его реализацию к олимпиаде в Сочи, но что-то не срослось и про новую дорогу на время забыли.
К тому же, абхазской стороной выражалась обеспокоенность состоянием экологии в случае столь масштабного строительства. Для таких опасений были, безусловно основания, так как стройка могла нарушить экологический баланс. Тем более, технически очень сложно без последствий для природы построить современную трассу в горах.
Путин одобрил строительство трассы Северный Кавказ-Абхазия в 2016 году
В 2015 году в Москве подписан меморандум о реализации проекта комплексного развития горно-рекреационной территории «Эльбрус». Одной из частей этого проекта была как раз скоростная трасса, горный отрезок которой должна была пройти от Поляны Азау (КБР) через Кубанское ущелье (КЧР) в Кодорское ущелье в Абхазии.
Кроме скоростной трассы в проект также было включено строительство аэропорта в районе города Баксан и морского порта в Очамчыре, что должно обойтись в 2,7 миллиарда долларов, которые выделял Векшэкономбанк. Строить подряжалась китайская корпорация China Railway, специализирующаяся на изыскательно-проектных и строительно-монтажных работах, в том числе повышенной сложности. В январе 2016 года Президент России Владимир Путин публично поддержал проект скоростной дороги, которая связала бы Карачаево-Черкесию и Кабардино-Балкарию с черноморским побережьем Абхазии. Ввести трассу в эксплуатацию планировалось к 2025 году.
Проект скоростной трассы в Абхазию видимо заморожен
Однако, с тех пор никаких новых новостей по поводу этого грандиозного строительства не было. Разве что, в 2017 году тогдашний вице-президент Валерий Габния пытался снова поднять эту тему, аргументируя необходимость трассы тем, что это включит Абхазию в единый туристический кластер с Северным Кавказом, что приведет к увеличению туристических потоков в республику. Но решали вопрос явно не в Абхазии.
Сейчас крайне маловероятно, что строительство скоростной трассы в Абхазию с Северного Кавказа начнется. Не те нынче времена и у России хватает проблем без строительства трассы в никуда. Граница с Грузией закрыта, а очамчырский порт явно не тянет на серьезный логистический центр.
Безусловно, объединение инфраструктур курортов Северного Кавказа и Абхазии в единую систему, выглядит перспективно и очень заманчиво. Но не надо забывать , как легко навредить уникальной абхазской природе, да и общая стоимость такого строительства как трасса «Северный Кавказ-Абхазия» в 175 миллиардов рублей (по нынешнему курсу) наводит на мысли, что за куда меньшие деньги всю Абхазию можно превратить в цветущий сад. Спрашивается тогда, зачем это все нужно, когда даже целесообразность запуска сухумского аэропорта у многих вызывает вопросы.
Напоминаю, что вместе с коллегами оказываю услуги в Абхазии для россиян в сфере предпринимательской деятельности по следующим направлениям:
Координатор партнерства "Абхазские проекты" Кирилл Базилевский
#абхазия #трасса #кодорскоеущелье #инвестиции #северныйкавказ
Спасибо что дочитали статью до конца и поставили 👍
Подпишитесь на канал "PRO Абхазию с Кириллом Базилевским", будет еще много интересного!
Подписывайтесь на мой Телеграм канал "Базилевский PRO Абхазию"
Возможно, вас также заинтересует мои статьи:
- 14 лет признания Россией Абхазии. Какие итоги.
- Паспортный скандал в Абхазии. Денацификация и национализм в одном флаконе
- Три года со дня убийства на сухумской набережной
- Почему в Абхазии не могут продать мандарины