Свершилось! Он-таки нашелся! URIAH HEEP официально объявили о том, что 25-й по счету студийный альбом группы выходит на английском лейбле Silver Lining Music 27 января 2023 года.
В этой связи интересно отметить, что более года назад Мик Бокс поведал миру о практически завершенной работе над новым альбомом, сведением которого в ближайшее время займется Джей Растон (продюсер предыдущего студийного альбома Living the Dream) на пару с инженером звукозаписи Питером Риткерком. Название альбома на тот момент, по словам Мика, было неизвестно. Туманом были окутаны и сроки выхода музыкального материала. Впрочем, последний из могикан оговорился, что заключительный этап подготовки альбома займет несколько месяцев и, предположительно, он выйдет в феврале 2022 года.
Февраль давно прошел. Прошла весна, а за ней и лето. На исходе осень. На сайте группы все эти месяцы об альбоме не было сказано ни слова. Пропал бесследно на просторах Калифорнии. И вот наконец появилась конкретная информация.
Альбом получил название Chaos & Colour, известен трек-лист из 11 композиций, и можно увидеть его яркое оформление (легко угадываются характерные черты нездорового (для каждого по-своему) современного мира в названии и наводящих на определенные мысли красках, которые, впрочем, также можно интерпретировать по-разному), и послушать сингл Save Me Tonight. (Параллельно вспоминаю лицо Дэвида Байрона в паутине на обложке дебютного альбома URIAH HEEP). Эта композиция, ставшая "открывашкой", вновь стала результатом совместной работы Дэйва Риммера и Джеффа Скотта Сото. Странно, но никаких комментариев группы по поводу нового альбома на ее сайте нет. Только дата релиза, обложка альбома и трек для прослушивания. Об отмене тура по Скандинавии в конце ноября написано куда больше.
Конечно, судить по одной песне, которая представлена как понятное всем анимационное видео, о качестве альбома в целом – дело неблагодарное и опасное. И все же выскажу осторожное мнение, что по музыке она меня не зацепила. Более жесткий вариант того, что я уже слышал на двух предыдущих альбомах под названиями Outsider и Living the Dream (последний даже приятно удивил), к которым у меня не было отторжения, в отличие от альбомов Wake the Sleeper и Into the Wild, оставшихся по большому счету не понятыми и не принятыми мной. И дело здесь, конечно, не только и не столько в том, что в моем представлении URIAH HEEP – это от …Very ‘Eavy ...Very ‘Umble до Firefly без оговорок, с их высокой музыкальной поэтикой и ярким многогранным талантом группы в целом и каждого ее музыканта, Innocent Victim, Fallen Angel и Conquest с некоторыми оговорками и Sea of Light как лучшее, что было создано URIAH HEEP за последние 40 лет. А поворотным пунктом для группы, на мой взгляд, стал Equator.
Невозможно оставаться неизменными в музыке в течение десятилетий, даже сохранив название. Само время предъявляет новые требования и формирует новые вкусы. И это относится как к аудитории, так и к самим музыкантам.
Если говорить о Save Me Tonight, которая очень похожа на композицию Grazed by Heaven с предыдущего альбома Living the Dream, то, кроме жесткого звучания, некоторого однообразия и повторяющихся ходов в музыке, о чем я сказал ранее, показалось, что Берни Шоу (которого я и без того считаю слабым звеном в URIAH HEEP) еще более сдал, но для общей и более обоснованной оценки и альбома, и группы необходимо услышать весь материал и дождаться того дня, когда он будет доступен в России.
Оценка музыкального материала – сама по себе тема достаточно скользкая. Можно высказать собственное мнение о нем, но то, что для одного человека является бесспорным, для другого окажется субъективным по многим параметрам, включая время и тренды. Все мы слушаем и слышим музыку по-разному. Да и URIAH HEEP в период своего апогея в 1972 году и спустя 50 лет, образца 2022 года, являются по сути двумя разными группами. Время неумолимо, и его не остановить. А Мику Боксу не 25, а 75. И слушают такую музыку сейчас и в 25, и в 50, и в 75 лет. Как угодить всем? И опять вспоминается притча о вкусе и цвете, хотя со вкусом в последние годы в мире музыки и не только происходит что-то странное. Личная оценка, не более того.
К примеру, не так давно я послушал альбом Animalistic проекта NORDIC UNION. Прочитал отзывы, в подавляющем большинстве своем в высшей степени хвалебные, которые я, увы, не могу разделить. Для меня (при всем уважении к Эрику Мортенссону) этот альбом проигрывает и своему предшественнику, Second Coming, и тем более дебютному одноименному. Все-таки деятельность на три фронта (W.E.T., ECLIPSE и NORDIC UNION) не идет ему на пользу, количество не переходит в качество, и до высот яркого, интересного и разнопланового (опять же, на мой взгляд) одноименного W.E.T. ему, похоже, уже не подняться. Композиции стереотипны, сделаны в одном ритме и темпе, оставаясь похожими на то, что уже было сыграно.
Проводя параллели, мне всегда казались странными упреки в адрес группы AXEL RUDI PELL в том, что музыканты играют одно и то же на протяжении многих лет. Я лично не могу согласиться с таким мнением, так как практически в каждом альбоме нахожу для себя что-то новое. И не стоит забывать, что группа придерживается старого доброго графика семидесятых и восьмидесятых, выпуская как минимум один студийный альбом каждые два года, что в наше время является исключением из правил.
Как не вспомнить в связи с этим новый альбом Survive группы STRATOVARIUS, который также удостоился самых высоких оценок. Жесткий по тексту песен и мрачный в своем названии и оформлении, он в музыкальном плане для меня по большому счету не оправдал семилетних ожиданий. На мой взгляд, просто хороший альбом, но до уровня Destiny или Visions явно не дотягивает. Уход Тимо Толкки и замена ритм-секции не могли не сказаться на качестве материала последних альбомов. И чувствуется нехватка идей даже после столь долгой паузы. Творческий потенциал не безграничен, не всем суждено родиться Кеном Хенсли или Джоном Лордом, и сегодня это прослеживается особенно отчетливо.
А можно на контрасте взять новый, как принято говорить в последнее время, суперпроект GINEVRA, который недавно выпустил свой дебютный альбом We Belong to the Stars. Вроде бы и музыканты все из высшей лиги и на слуху (один Магнус Карлссон (FREE FALL, ALLEN / LANDE, TONY O’HORA, PRIMAL FEAR, PLACE VENDOME, KISKE / SOMERVILLE, KIMBALL / JAMISON, PHENOMENA, ALLEN / OLZON, ANETTE OLZON) чего стоит!), а все равно слышится повторение, переходящее в обезличенность. Первый альбом, а ничего нового я для себя на нем практически не услышал. Все тот же вопрос о временах и кумирах.
Проводя параллели между прошлым и настоящим, я хотел бы остановиться на группе WHITE SPIRIT, о которой ровным счетом до последней недели ничего не знал, и в этом нет ничего удивительного. Образовавшись в 1975 году, она выпустила всего один одноименный студийный альбом пятью годами позже, готовила материал для второго альбома (к этому времени один из ее основателей, гитарист Яник Герс (GILLAN, IRON MAIDEN), на которого я и клюнул, перебрался к Йену Гиллану, а место фронтмена занял Брайан Хау (TED NUGENT, BAD COMPANY), но он так и не увидел свет в те годы.
И вот, спустя много лет, клавишник Малкольм Пирсон, единственный из оригинального состава, решил вспомнить наработки сорокалетней давности и, заручившись поддержкой топовой ритм-секции в лице басиста Нила Мюррея (COLOSSEUM II, WHITESNAKE, BADLANDS, GARY MOORE, PHENOMENA, BLACK SABBATH, PETER GREEN SPLINTER GROUP, BRIAN MAY BAND, EMPIRE, COMPANY OF SNAKES, RONDINELLI, MICHAEL SCHENKER GROUP, SNAKECHARMER) и знакомого нам по URIAH HEEP ударника Рассела Гилбрука, а также гитариста Мика Такера (TANK, AXIS, LIES OF SMILES), который в 1981 году сменил в группе Герса, записал альбом под названием Right or Wrong. Он вышел в Великобритании на лейбле Conquest Records Limited 29 июля и в Японии на лейбле Rubicon Music 17 августа (именно японское издание я по случаю и приобрел). Для полноты картины добавлю, что вокальные партии записали упомянутый ранее Джефф Скотт Сото (YNGWIE J. MALMSTEEN’S RISING FORCE, EYES, TALISMAN, AXEL RUDI PELL, TAKARA, W.E.T., TRANS-SIBERIAN ORCHESTRA, SONS OF APOLLO), Ли Смолл (SHY, PHENOMENA, LIONHEART, THE SWEET), Стив Оверлэнд (WILDLIFE, FM, THE LADDER, SHADOWMAN), а на пяти композициях из десяти поет ушедший от нас в 2020 году Брайан Хау.
Мне понравился этот альбом. Не шедевр, конечно, но качественный материал, гармоничный, грамотно подобранный и сыгранный. Тот же Гилбрук открылся для меня с новой стороны. Хороши клавишные и гитара. По вокалу вообще без вопросов. Одни восклицательные знаки. Безусловно, альбом переносит слушателя в восьмидесятые годы, но в то же время он звучит свежо, интересно и органично и для нашего времени. Жаль, что альбом Right or Wrong не получил должной раскрутки и остался практически незамеченным для слушателей. Впрочем, как и всегда, выражаю сугубо личное мнение, с которым кто-то наверняка не согласится.
Тем не менее после его выхода группе поступили предложения о гастролях в Великобритании, Европе, США, Южной Америке, Австралии и Японии, которые, по словам Пирсона, будут рассмотрены в ближайшее время. Пока что с уверенностью можно сказать, что первый за 43 года концерт WHITE SPIRIT запланирован в Великобритании в мае 2023 года.
Группа уже приступила к работе над новым студийным альбомом, выход которого ожидается в ноябре 2023 года. В силу контрактных обязательств некоторых ее участников не удалось избежать изменений в составе, и в настоящий момент он выглядит следующим образом: Алекс Шталь (BONFIRE) – вокал, Малкольм Пирсон – клавишные, Мик Такер – гитара, Майкл Маккристэл (TYGERS OF PAN TANG) – гитара, Барен Курбуа (VANDENBERG, TANK, BLIND GUARDIAN) – бас-гитара, Рассел Гилбрук – ударные.
А пока буду ждать выхода Chaos & Colour группы Мика Бокса или URIAH HEEP. Кому как видится или нравится. Это тоже дело вкуса и времени. О вкусах, повторюсь, не спорят, а времена, как известно, не выбирают. В них просто живут и играют.
А посему LONG LIVE ROCK’N’ROLL!
Видео взято из открытых источников в Интернете. Статья и содержащийся в ней материал (текст и фотографии) носят исключительно познавательный характер. Автор не использовал, не использует и не будет использовать их ни в рекламных, ни в коммерческих целях (монетизация не активирована).
# Uriah Heep # White Spirit # рок-музыка # музыканты # Великобритания # рассказы #