Поговорим сегодня о людях, которые ходят в одежде цвета солнца и с того же цвета огромными рюкзаками за спиной. Да-да, речь о курьерах Яндекс еды.
Так-с… небольшое отступление. Собственно говоря, я писала эту статью в качестве тестового задания, когда пыталась устроиться на работу в интернет-портал (не получилось). Статью, разумеется, писала не для публикации, а исключительно для демонстрации своей способности (или неспособности) писать. После отказа погрустила немного, а затем подумала: что я, зря писала, что ли, редактор портала забраковал, но ведь личный блог на Дзене тем и хорош, что примет абсолютно все (в рамках своих правил), что выдаст мой ум.
Статья была написана в формате «Что бесит в работе курьеров Яндекс еды?». Я, кстати, задавала этот вопрос своим коллегам, так что здесь будут мои мысли вперемешку с чужими.
Важно! Настоятельно призываю вас воспринимать этот текст, как шуточный. Так что наличие чувства юмора при чтении обязательно. 😁
Итак, что бесит курьеров в процессе работы…
1. Когда курьеру дают заказ весом в ~10-20 кг, который нужно пешком донести за несколько километров, а потом ещё поднять на пятый этаж в доме, где нет лифта – поневоле можно поверить в существование закона подлости.
2. Бывает, что клиент указывает лишь номер дома, без уточнения подъезда и квартиры. Приходится звонить и спрашивать.
Вообще-то сама этим грешу порой, забываю иногда что-то указать, когда заказываю доставку. Что тут скажешь – каюсь…
3. Процесс донесения до клиента супов или напитков порой превращается в самый настоящий суровый квест. Да, они имеют свойство проливаться, как и все жидкости. Особенно если ресторан плохо закрыл упаковку или она у них и вовсе не отличается прочностью. И нет – курьеры не могут одновременно и идти, и держать рюкзак в состоянии покоя, чтобы внутри уж точно ничего не тряслось. Хорошо, что большинство клиентов – люди понимающие и в случае казусов не торопятся впадать в гнев.
4. «Клиент всегда прав» - все это знают. Но это не означает, что клиенты не могут ошибаться! Сложили пиццу не так, как хотелось? Все вопросы к ресторану, курьер – лишь посредник. Жизнь курьера полна опасностей нарваться на несправедливые штрафы.
5. У вело-курьеров свои трудности. Вот, например, почему бы пешеходам не ходить по тротуару, который предназначен специально для них? Я тоже этим грешу.🙈
6. Бывает, что клиент долго дверь не открывает и на телефонный звонок не отвечает. А драгоценные мгновения жизни впустую утекают, как сквозь пальцы песок…
7. У курьеров есть таймер, по которому они должны успеть доставить заказ. Но в жизни случается всякое: светофоры, к примеру, которые как назло горят красным целую вечность; автобусы, застревающие в пробках; рестораны, готовящие пару бургеров так, будто мясо для котлет берут из только что заколотой туши курицы, которую ещё надо освежевать. Но некоторые клиенты отчего-то думают, что курьеры – это такие супергерои, которые могут летать и преодолевать все препятствия с помощью своих суперспособностей.
8. Такое случается редко, но все же случается: клиент указывает неверный адрес, а потом звонит и говорит, что надо ехать в другой район/в другой конец города. Приходится писать в службу поддержки, чтобы помогли разрулить ситуацию. И последняя действительно находит разумное решение проблемы – спасибо за здравомыслие!
9. Часто подходят прохожие на улице и задают вопросы, начинающиеся приблизительно на «Уж вы-то точно должны знать…». Загвоздка в том, что город огромный и курьер не обязан знать каждый дом в нем и каждую пиццерию. Бывает даже такое – о, ужас! – что курьер сам страдает топографическим кретинизмом (это про меня), но это не беда, ибо мы живём в век навигаторов.
10. Проехаться в переполненном автобусе с огромным коробом за спиной порой тоже – действо на уровне подвига. Все бы ничего, да вот только обидно бывает, когда другие пассажиры начинают возмущаться, что «стоят тут всякие с ящиками своими…» - всё-таки вины курьера нет ни в том, что автобус забит, ни в том, что рюкзак именно такого размера, а не того, который хотелось бы людям, которым он мешает.
На этом о раздражающем закончим. В остальном все-таки в работе курьера множество плюсов: улыбчивые клиенты, говорящие «спасибо» так, будто им принесли не несколько бургеров и колу, а миллион рублей; свободный график, когда можно любой день сделать выходным и вообще работать тогда, когда удобно; отсутствие непосредственного начальства, делающего выговоры. Да и вообще эта работа – рай для таких интровертов, как я.
P. S. Текст носит развлекательный характер и ни к кому конкретно не обращен. К тому же, я сама периодически совершаю действия, которые могут раздражать курьера, который несёт мой заказ. Или клиента, который ждёт свой заказ (долгое ожидание заказа). Так что повторюсь – не ищите негатива там, где его нет. ☺️ Солнечных лучиков вам в душе, друзья! 🤗