Найти тему

Триллер "Прячься".

Размышления о фильме «Прячься» (“The Boy Behind the Door”, directed by David Charbonier, Justin Powell, 2020). Достойный триллер, прекрасно созданная мрачная, напряжённая атмосфера, однако добавлены и элементы инди-стиля, что существенно расширяет визуальное наполнение и делает фильм особенным, отличающимся от себе подобных, ещё как существенное отличие от традиционных триллеров - это история о похищенных мальчиках, за которыми охотится женщина с большим топором.

Кадр из фильма.
Кадр из фильма.

Творение друзей, сценаристов и режиссёров, Давида Шарбонье (David Charbonier) и Джастина Пауэлла (Justin Powell). Всё чаще стал замечать, что появляются подобные творческие тандемы, которые презентуют зрителям пусть и низкобюджетные, но вполне интересные истории.

История о двух мальчиках не единственная, что родилась в этом творческом тандеме, есть ещё один фильм ужасов - «Заклинание джинна» (“The Djinn”, 2021), где принимает участие тот же актёр, Эзра Дьюи, что и в «Прячься». Премьера фильма состоялась на фестивале Fantastic Fest 27 сентября 2020 года.

-2

Мне понравилось, как был создана общая мрачная атмосфера. Фильм не лишён и художественных элементов, некоторые мини-сценки весьма красивы. Не обошлось и без цитирования художественных образов из других фильмов. Можно узнать элементы из «Сияние» (“The Shining”, directed by Stanley Kubrick, 1980), а так же из франшизы о приключениях Джейсона Вурхиза и его мамы.

Всё происходит внутри одного дома, иногда персонажи выбираются из дома, но лишь для того, чтобы вернуться.

Кратко история такая:

Кадр из фильма.
Кадр из фильма.

Жили-были два друга, Бобби да Кевин, на вид им лет по 12-13, бегали вокруг, играли, мечтали о том, чтобы поехать туда, где всегда солнце и нет тревог.

И как насмешка судьбы - пришлось поехать туда, где мрак и печаль. Ибо в один из радостных дней их украли, засунули в багажник автомобиля, и отвезли в незнакомое место. Кевина вытащили из багажника, а Бобби оставили. Автомобиль заперли в гараже.

Кадр из фильма.
Кадр из фильма.

Нетрадиционность этого фильма в том, что были украдены два мальчика. Обычно жертвами маньяка становятся одна или две девочки. Однако не все мальчики имеют боевой характер, возможно, такой фильм стимулирует не сдаваться, и искать выход. Бобби как персонаж вызывает большой интерес.

Кадр из фильма.
Кадр из фильма.

Бобби не захотел лежать в багажнике. Выбил крышку ногами, выбежал из гаража, и подальше от дома. Но остановился, ибо услышал крики Кевина из подвала. Клятва, что родилась меж друзьями, напомнила ему о долге, и он вернулся. Не испугался. Начал обследовать дом, наблюдать за злодеями. Их было двое, и как можно понять, они планировали сторожить мальчиков по сменам. Бобби передвигался по дому, пытаясь понять, как ему спасти Кевина, ибо он под замком в подвале. Нужны ключи.

Кадр из фильма.
Кадр из фильма.

Так ходил, пока не привлёк внимание злодея, ведь дом деревянный, всегда что-то предательски скрипнет. Злодей оказался не таким уж и умным, и позволил себя убить кухонным ножом. Всё произошло как бы случайно. Сцена выстроена идеально, мне понравилось. Здесь много сцен, за которые можно похвалить. Хороший триллер. С музыкой немного перестарались. Музыка в фильме как соль в пище, нужно быть очень аккуратным.

Ключи, найденные в кармане злодея, не подошли, но был шанс уехать на автомобиле. Однако Бобби ни разу не управлял автомобилем, в итоге маленький инцидент с системой управления лишил его возможности уехать за помощью. Зато нашёл допотопный телефон. Бобби справился, позвонил 911, рассказал о похищении, предположительное место нахождения. Но полиция не успела отследить звонок, ибо пришлось отключиться: приехал второй злодей. Как ни странно, но второй злодей не особо встревожился, увидев пустой дом. Где напарник? Злодей гонялся за мальчиком по дому, пока их не отвлёк офицер полиции, который осматривал все дома в районе, откуда пришёл вызов 911. Как оказалось, вторым злодеем была женщина, представилась Мисс Бёртон.

Кадр из фильма.
Кадр из фильма.

Странно, что она совершенно не вызвала у офицера, с сединой на висках, никаких тревожных ощущений. И он так легко позволил себя убить. Теперь Мисс Бёртон начала в открытую преследовать Бобби. Однако ему удалось найти способ, как приковать её наручниками к трубе. Ключ, найденный в сейфе, подошёл к замку на ногах Кевина. Однако за потерянное время пришлось заплатить новой чередой неприятностей. Ведь Мисс Бёртон не желала сидеть прикованной к трубе. Дом ветхий, трубы тоже, если подёргать, отвалятся.

Кадр из фильма.
Кадр из фильма.

Финальная сцена противостояния - за пределами дома. Сначала мальчики прячутся в полицейском автомобиле, пытаются вызвать помощь. Но хоть здесь ум сработал: нашли способ включить рацию. И самое главное, на должности диспетчера сидел не идиот, как это обычно бывает. Мисс Бёртон находит способ открыть автомобиль, и вытащить мальчиков, вступить с ними в борьбу, даже после удара шокером. Но все её действия были такими же безумными и нелепыми, как и её напарника. Выстрел из пистолета, произведённый вовремя прибывшим сотрудником полиции, остановил распространение безумия. Мисс Бёртон и её нелепый друг занимались тем, что регулярно воровали мальчиков и продавали их для развлечения. Искатели наслаждения либо приезжали в этот дом, либо забирали товар себе. Бобби был украден потому, чтобы не поднял тревогу, когда обнаружится пропажа Кевина, но как товар был не нужен, ибо не отвечал требованиям по внешним качествам, потому его и оставили в багажнике, мол, задохнётся и ладно... Не знали злодеи, что привезли в дом настоящего воина. Хорошее кино.

Друзья! Подписывайтесь на наш канал!

Автор: Азарин Сергей

https://azarin.ru/