Все вы, конечно, знаете простую, но забавную игру, где все ходят вокруг стульев под музыку, а потом пытаются занять место. Кому-то стула при этом не хватает... В журнале "Пионер" за 1928 год нашлась симпатичная разновидность такой игры - и, честное слово, она гораздо интереснее!
"Ставятся кругом стулья спинками в круг, причем их должно быть меньше на один, чем играющих. Все рассаживаются, один становится "путешественником".
Играющие называют себя названиями стран, городов, рек, животных, предметов и т.п. "Путешественник" может их записать, чтобы не забыть.
Затем он ходит вокруг и начинает свой рассказ о приключениях, которые с ним произошли, причём он употребляет названия играющих. Все внимательно следят за рассказом, и, услышав свое название, идут за "путешественником". К концу рассказа на стульях никого нет, все ходят вокруг.
"Путешественник" может довести темп ходьбы до бега и должен как можно неожиданнее закончить рассказ и сесть. Он может крикнуть "СТОП!" Или "Я вернулся домой!" Все должны занять стулья, а оставшийся без места должен стать "путешественником", и игра продолжается. Чтобы сделать игру весёлой, путешественник должен рассказывать смешной рассказ с самыми небывалыми приключениями".
Такую игру предлагалось проводить в школе во время "клубного часа" - в определённый день учебные классы могли стать комнатами по интересам.
В "Комнате тишины и мудрости" были разложены газеты и журналы, шашки, шахматы, домино.
В "Шумной" комнате стулья надо расставить вдоль стен. Здесь будет мяч, а ещё можно играть в жмурки, "третий лишний". (Кстати, в моём школьном детстве мы действительно порой играли на переменах в "третий лишний").
В комнате "Шевели мозгами" можно играть в шарады, пословицы, игру в знаменитости.
В "Танцовальной комнате" (да-да, раньше так и писалось!) должен быть рояль и музыкальные инструменты. Здесь можно танцевать, причем обычные танцы лучше заменить танцами различных национальностей: русская под музыку, под пение "Ах вы сени мои, сени!" , пусть ребята танцуют гопак, кавказские танцы.
Тут я не могу не вспомнить фрагмент из "Выстрела" Анатолия Рыбакова:
– Какие еще предложения?
– Запретить танцульки! – объявил Генка.
– У меня другое предложение, – сказала Зина Круглова. – Танцы разрешить, кроме фокстрота и чарльстона.
– Это почему?
– В фокстроте прижимаются.
– А ты не прижимайся.
– Это буржуазный танец, – настаивала Зина, – и никто не умеет его по настоящему танцевать, получается одно кривляние и вихляние.
Тот же молодой, звонкий девичий голос из зала выкрикнул:
– А барыню сударыню можно?
– А трепака?
– Лично я предпочитаю лезгинку, – сказал Миша, – кабардинскую и наурскую, но в перерывах между ними иногда задумываюсь: для чего я живу и работаю?
Да, споры о том, могут ли комсомольцы (и, само собой, пионеры) танцевать, велись в те годы яростные...
А "Комнату дружеских бесед" "Пионер" предлагает "хорошо обставить" - принести живых цветов, хороших плакатов (их может сделать кружок ИЗО), расставить удобную мебель. Здесь можно будет посидеть, поболтать о всяких делах, придумать новую игру, а потом снова пойти в "деловую" комнату...
Сейчас даже и не знаю, много ли найдется ребят, которые сходу придумают увлекательный рассказ к игре "в путешественника"... Но, допустим, для детских театральных студий, для летних лагерей, где детей получается отковырять от смартфонов, игра неплохая...
А вы как думаете?
Делу время, а потехе найдется минутка на Чердаке Умной Эльзы!))
Как Всегда, искренне Ваша - У.Э.