Найти тему
Игроманы 90х (Edvard Force)

Итоги игровой индустрии 2022 года. Опять плохого было больше, чем хорошего. (По версии канала "Игроманы 90х").

Оглавление

В преддверии TGA (VGA) 2022 года, мне бы хотелось тоже самому разобрать 2022 год в игровой индустрии. Поэтому планируется примерно по этой теме аж три статьи

  1. Итоги игровой индустрии 2022 года. (По версии канала "Игроманы 90х").
  2. Разбор номинантов TGA (VGA) до проведения мероприятия.
  3. Разбор выбранных номинантов TGA (VGA) после проведения мероприятия.

И поехали. Давайте разберём основные игры кратко, которые выходили в 2022 году. Тем более в декабре принято уже подводить какие то итоги в игроиндустрии каждый год. Данная же статья будет состоять из нескольких разделов по общим положениям у игр, например средние, плохие, хорошие и т.п. но тут стоит оговориться, что во многое я не играл, потому что во всё переиграть просто не совсем возможно и не всегда хочется иногда даже что то пробовать по своим предпочтениям каким то. Поэтому какие то мнения мои в данной статье по играм, по итогам игровой индустрии 2022 года, будут носить так скажем рекомендательный характер. НО я постараюсь отыскать для вас максимум всякой интересной информации, основываясь на своём игровом опыте.

И какие то игры я оставлю без описания, просто распределяя их по каким то категориям, основываясь на сторонних оценках, обзорах и мнениях, включая в том числе и какие то свои размышления по тому, что я прошёл или не прошёл, с чем что есть или не есть вовсе.

Ну и поехали сразу по играм, которые были на слуху в первую очередь в этом году, но в номинантах их видеть бы не хотелось.

1. Игры, которые даже не заслужили номинации "Игра года 2022"

Elden Ring.

-2

Конечно вкусная игра для любителей Дарк Соулс жанра так скажем, которая затягивает хардкором. Но это более нишевый продукт для небольшого числа игроков. У нас уже была игра подобная, которая когда то получила игру года, вспомним Sekiro: Shadows Die Twice. Так что Elden Ring в целом довольно посредственная и далеко не уникальная поделка сегодняшней игровой индустрии. Тем более серия Дарк Соулсов и ряда подобных игр существует уже давно, так что удивить тут чем то сложно. По визуалу это тоже далеко не прорыв кстати, но тем не менее красиво, просто красиво. И несмотря на критику выше, игра понравилась многим игрокам. Но будем честны, это не Ведьмак 3 с насыщенным миром и тонной персонажей интересных, катсцен, интересных историй и т.п.. А ведь 2022 год, как бы пора уже начинать делать игры лучше Ведьмака 3, лучше Масс Эффектов и т.п., но нет, Elden Ring не стремится стать чем то большим и уникальным, и продолжает оставаться на уровне старых частей Dark Souls. Вот и получается, что выбирают в номинанты игру не за уникальность и инновации, а выбирают Elden Ring за то, что выбирать то больше и нечего по мнению кого то там за кулисами VGA. Может лучше не позориться и не проводить VGA тогда? Хотя, хотя неплохие любопытные игры были в 2022 году и мы разберём их ниже, но они никогда не попадут на то же VGA, ну потому что так мир устроен сегодняшний =(

Dying Light 2: Stay Human.

-3

Довольно быстро игру забыли после релиза. Собственно это ещё один претендент на вторичность и не уникальность. Такого прорыва, как было у первой части игры, к сожалению не случилось у Dying Light 2: Stay Human. Опять вопросы к современной игроиндустрии, где эта современность то, да и вообще когда уже разработчики поймут, что другая часть игры под цифрой 2 должна быть новой, а не копипастой, с добавлением ещё ряда деградационных элементов. В итоге ещё стоит смотреть на очень хороший показатель качества, когда в игру поиграли и поставили почти сразу же пылиться на полку. Так произошло и с Dying Light 2: Stay Human, где она не добрала очень многого, в сравнении с той же Dying Light 1.

Horizon Forbidden West.

-4

Кстати про Sony. Вообще я заметил, что вот эти все прошлые эксклюзивы Sony как то странно перешли в последующие части игр, но уже без циферки. Это вот я как раз говорил про такое в Dying Light 2: Stay Human. Хитро, да? Не ставите цифру, можно значит выпускать второсорт и копипасту за фулпрайс, которая выглядит как ДЛС вообще.

-5

А тут мы ещё с вами вспомним довольно невнятный God of War: Ragnarоk, который идёт в копилку неоднозначных игр или хотя бы не тянущих в список даже на номинантов года хоть каких либо. Игра красивая и далее плюсы заканчиваются, судя по разным отзывам. Особенно интересная новость была про корейского обзорщика, от одного издательского подразделения IGN в Корее, который осмелился поставить GoWR аж 6.0 баллов, негодяй какой XD. Интересно будет понаблюдать, завезут ли за GoWR чемоданы или нет, как когда то завезли за Overwatch 1 на TGA, хммм....

-6

Понаблюдаем за всем этим трешем и цирком 8 декабря на VGA, а пока о нём вспоминать не буду уже в статье.

А по поводу Horizon получается то же самое, вторичность, скучность, ничего нового в продолжении придумать не смогли, плюс быстрая скорость разработки повлияла плохо на качество в некоторых местах. Ну как бы тут тоже такое себе, где по факту новой игры нет, опять копипасты на основе успеха первой части и т.п. Такие игры, повторюсь, как одноразовые ДЛС. Horizon Forbidden West ну в какой то степени конечно можно считать очень средненькой такой хорошей игрой. НО это настолько всё далеко от номинантов по настоящему современных игр или хотя бы уникальных игр 2022 года, где преобладала бы современность, вау эффекты, довольно шумный и успешный дебют в обществе игроков и т.п., что по факту те же Horizon и God of War 2022 года не являются даже чем то новым уже давно, а скорее это клонирование когда то успешных идей. Ну давайте тогда сделаем номинацию для клонов.

A Plague Tale: Requiem.

Я по данной игре писал обзор, так что много говорить не буду. Эта игра просто хуже первой части. Так что ни о каких номинациях тут тоже речи не идёт. Ну разве что можно игру номинировать в озвучке актёров или на лучший визуал, но это потолок.

Total War: Warhammer III.

-7

В эту игру вообще не играл, поэтому вот вам изображение с замечательными пользовательскими оценками с Метакрита ниже. Причём в Стиме они так же не лучше от игроков. Результат видите сами, 5.4 балла.

-8

А так как в Стиме игра не доступна для РФ, поэтому я даже выдержку из пользовательских обзоров привести не смогу, а ВПН лень подрубать и переводить Стим на другой регион. В других обзорах оценки крайне расходятся во мнении. Я понял одно, что игра большая, сложная и с тонной механик, где при этом не особо то рекомендуют новичкам в это лезть. И проблемы игры тут кроются в каких то внутриигровых механиках в основном, но тем не менее оценки у Total War: Warhammer III ооочень низкие, намекающие на серьёзные проблемы в чём то. Тут ещё прилетело и за плохую оптимизацию, за некоторые внутриигровые дисбалансы и т.п., Короче там действительно ворох проблем имеется, несмотря на казалось бы вкусную картинку, сражения больших армий и т.п. Это скрупулёзно надо разбирать отдельно по хорошему, но уже не в этой статье конечно. Так что поверхностно так предположим, что это ещё одна сложная перемудрённая игра не для номинаций.

Bayonetta 3.

-9

А вот вам внезапно так, внезаааапно японский середнячок, с оценкой 7.3 балла от пользователей. Ну мы когда с вами ремейк Финалки 7 обсуждали и другие подобные jRPG, я многократно повторял, что подобные японские РПГ или сплешеры уже давно увязли во вторичности, гриндах и регрессирующей простоте. Да, сама Байонетта несомненно уважаемый персонаж и игры с ней всегда были более чем нестандартно хороши как минимум в плане сюжета, но тем не менее игры такие тоже должны прогрессировать в механиках, а не стоять на месте. Но это проблемы уже японского геймдева. На своём примере единственно скажу, что даже первую часть я не осилил. Сюжет интересный, но как то боевая система и сам мир не впечатлили, но это уже мой субъективизм. С другой стороны у нас уже аж 3 часть в серии, которая страдает от вторичности jRPG общих, так что игра спорная в номинациях каких то основных.

-10

------------------------------------------------------------------

Serious Sam: Siberian Mayhem

-11

Я тоже так и не добрался до этой игры, но это опять же старый добрый Сэм, это всё та же вторичная экшновая стрелялка, мол вот вам постреляйте толпы врагов и положите потом на полочку на долгое время. А вот оценки тут уже крайне сильно разошлись, только в другую сторону, где издательства раскритиковали игру, а игроки похвалили. Странно. Даже можно это назвать так "Когда издательствам не занесли чемоданы" за средненькую игру. Но всё таки и пользовательские оценки тут тоже завышены.

-12

Тем не менее игрокам игра понравилась. Только я уже много раз отмечал, что оценка не должна быть высокой, если ностальгичное название игры возвращает вас в какое то прошлое. Это довольно второсортный шутер уже в 2022 году, т.е. игра довольно средняя автоматически.

Splatoon 3

Возвращаемся к привычным оценкам на Метакрите.

-13

Я так понимаю, что это командный ПВП шутер, опять же от Нинтендо. Смысл игры заключается в том, что надо воевать краской и закрашивать больше областей, чем твой противник. Причём всякие разные механики интересно построены именно на этой разлитой краске. В целом увлекательно звучит, но идея далеко не такая свежая на самом деле. И проблема Splatoon 3 заключается в цифре 3, где опять и опять сделали ну почти то же самое в основе. И снова мы сталкиваемся со вторичностью и из за этого соответственно с заслуженно низкой оценкой. Т.е. это не плохо, опять же повторюсь, в это играть вполне можно и фанаты у этой игры, и серии в целом найдутся, но по факту слишком много одного и того же в трёх частях. Хотя это Нинтендо, неплохие разработчики, но не всегда даже такие разработчики могут собрать все лавры.

2. Хорошая игра - единогласное решение игроков по некоторым играм, вышедшим в 2022 году.

Что мы имеем вообще с хорошими оценками со стороны пользователей. Тут я постарался подобрать игры практически с единогласными положительными оценками и обзорами, как со стороны издательств, так и со стороны игроков. Давайте посмотрим на следующих претендентов.

Kirby and the Forgotten Land.

-14

Ну тут я разве что знаю самого персонажа Кирби, который часто мелькал в разных играх от Нинтендо, т.е. это вроде их придуманный персонаж и довольно уважаемый в обществе ретро игроков. В целом уже тоже много раз говорилось в разных слоях геймерских сообществ и в разных издательствах, что Нинтендо прекрасно разбирается в своих же вселенных и знает, что она делает и для кого. Хотя сам разработчик данной игры якобы позиционируется уже отдельно от Нинтендо, но тут стоит говорить про то, что всё равно это и есть Нинтендо в том или ином виде, где просто произошло когда то ответвление. А Kirby and the Forgotten Land получила достаточно высокие оценки от игроков.

Return to Monkey Island

-15

Несмотря на большую критику разработчика со стороны игроков за смену визуалов у новой Monkey Island до релиза в 2022 году, практически все поставили игре положительные оценки единогласно. Мне она опять же не попадалась, но о данной популярности серий квестов Monkey Island я вполне наслышан и даже что то куплено в Стиме. Просто именно по таким квестам мультяшным, назовём их так, я никогда не испытывал какой то тяги. Но тем не менее доверюсь в этот раз обществу и единогласному решению, допустим игра получилась хорошей даже после предрелизной критики. Хотя опять же квесты, вообще как жанр, особо тоже никуда не двигаются в плане прогресса, но если история и повествование хорошие, то обычно любые квесты принимают хорошо, потому что они и держатся в основном на сюжете, так как ориентированы преимущественно на него.

Neon White

Лично для меня эта игра является странной и не хочется в это пока играть. Но тем не менее сегодня я анализирую разные мнения, а не только свои. И поэтому у этой игры действительно вышли довольно положительные оценки и обзоры.

-16

Беги - стреляй, прыгай по платформам. Здесь представлены небольшие отрезки, которые необходимо таким образом проходить за время, плюс есть какой то сюжет, персонажи и всё это завёрнуто в красочную обёртку. По мне так просто выглядит, но наверно какой то азарт есть и скорее что то ещё присутствует вкусное. Думаю до конца года тоже эту игру опробую, раз людям так понравилось.

Teenage Mutant Ninja Turtles: Shredder’s Revenge

-17

Битемап по черепахам, который все долго ждали. Неплохая игра получилась, но правда не без огрехов. Тем не менее хвалить есть за что Teenage Mutant Ninja Turtles: Shredder’s Revenge. Приёмов много, персонажей хватает и вдвоём в это играть вполне весело. Визуальное оформление очень приятное, как и звуковое. Обзор на канале есть, можете почитать. В целом игрушка получилась вполне достойной.

3. Неплохие ААА, Инди и остальные игры, вышедшие в 2022 году.

Тут пожалуй расположу игры, которым возможно звёзд с неба не хватает, но тем не менее кого то они смогут заинтересовать, т.е. это ещё какие то хорошие варианты игр в подборке, где даже возможно что то подойдёт и под номинацию "игр года 2022".

  • OlliOlli World. Необычная инди игра про скейтборд. Ну так, убивалочка времени неплохая.
OlliOlli World
OlliOlli World
  • Mario + Rabbids Sparks of Hope. Ну я так понимаю, что это всё таки Юбисофтов вытянула за уши Нинтендо, разрешив им ещё и посягнуть на права Марио. Ну хоть что то у Юбисофтов получилось за долгие годы и это вроде уже вторая игра в серии Mario + Rabbids
-19
  • Pokemon Legends: Arceus. Не фанат покемонов, но доверюсь ровной оценке многочисленных игроков
-20

  • Victoria 3. Оценки расходятся у этой игры везде, причём с разных сторон. Так что тут либо по стратегиям изголодались таким, либо действительно игра неплохая. Хотя игроки критикуют местами за странные всякие решения.
-21
  • Metal: Hellsinger. По факту обычный шутер в новом жанре "ритм шутера", где нам предлагают стрелять по врагам, попадая в ритм с музыкой. Да как бы и всё. Но тем не менее допустим это пока что то новое и не заезженное, отчего людям такое зашло. Но на этом плюсы заканчиваются.
  • Tunic. Неплохая инди головоломка про лисёнка.
-22
  • Stray. А это неплохая игра про котика =). Стрим был на канале, выводы тоже были сделаны. Игрушка неплохая для всего лишь нескольких людей в команде разработчика. Вещь красивая, котик прикольный, но игрушка слишком простоватая, а сюжет стоило немного доработать.
  • Syberia: The World Before. Неожиданный неплохой фаворит этого года, который хвалят многие игроки. Несмотря на провальную 3 часть Сибири, в итоге разработчики кажется смогли реабилитироваться с новой частью The World Before.
-23
  • The Entropy Centre. Новая головоломка. Тоже понравилась большинству игроков и по Е3 2022 я её тоже помню.
  • Signalis. Ну допустим это что то любопытное, хотя критика у игры есть. Тут ругают плохой бэктрекинг и некоторые неудобные механики. Но тем не менее всё же это что то необычное в этом году, поэтому оставлю игру в списке неплохих игр.
-24
  • Infernax. Метроидвания, пиксельный платформер. Пожалуй это тоже неплохая игрушка в своём жанре, выполненная строго по канонам. Тут нет ничего особо уникального, но в целом выглядит она неплохо.
-25

4. Очень средние или неудавшиеся игры

Тут просто сухим списком пройдусь. Эти игры либо вообще меня не заинтересовали, либо я их вообще в каких либо топах не видел. Но тем не менее запишем их как не соответствующие игры под номинацию на "игру года 2022". И тут я так же постарался провести некий анализ каждой игры вне статьи и разместить в данном разделе либо очень средние игры (примерно с оценкой ниже 7.5 баллов), либо совсем неудавшиеся какие то вещи, по преобладающему мнению самих игроков в оценке и мнении где либо на других ресурсах. Причём так же будут учитываться игры, которые вообще были не особо популярны, потому что встречаются и такие, на которые даже оценки или обзора толкового нормального не найти, что говорит само собой о непопулярности какого то продукта в целом по понятным причинам.

  • Weird West
Weird West. На это даже смотреть страшно).
Weird West. На это даже смотреть страшно).
  • Evil Dead: The Game
  • Starship Troopers - Terran Command
-27
  • Sniper Elite 5
  • Strange Horticulture
  • Dune: Spice Wars
  • The King of Fighters XV. Про некоторые вещи я выскажусь тоже. Например казалось бы популярная серия файтингов продолжается в 15 части. Но мне больше нравится спрайтовая старая графика, т.е. переход в 3D в 15 части выглядит уже как Теккен. И плюс многие старички старых KoF ругают 15 часть за упрощение.
The King of Fighters XV
The King of Fighters XV
  • Stranger of Paradise: Final Fantasy Origin
  • Call of Duty: Modern Warfare II
  • Saints Row
  • Vampire Survivors. Нет, я конечно всё могу понять в игровой индустрии, но только не этот мега успешный феномен у игры. Вы отбиваете бесконечное количество врагов на аренах, прокачиваясь. И всё, Карл!! Причём по визуалкам выглядит это всё довольно просто. Ну увлекательным в своём жанре это назвать можно, даже чем то цепляющим азарт у игроков, но извините, объективно это средняя игра для мобилочек, причём почти на уровне кликера какого нибудь, где и стрельба автоматическая, да да.
-29
  • Gotham Knights
  • Vampire: The Masquerade — Swansong
  • Shadow Warrior 3
  • Ghostwire: Tokyo
-30
  • Sifu
  • Gran Turismo 7
  • Sonic Frontiers. Хммм, я немного в ступоре от того, как новый Соник вообще получил положительные отзывы. Понимаете, это игра вроде бы про Соника, да, но в обёртке какой то Death Stranding (не очень люблю этот симулятор ходьбы), где контента нет вообще и это никак не намекает на какие то старые добрые и живые, красочные 2D платформеры. Опять же выше есть хороший пример, как Kirby and the Forgotten Land. Вот таким примерно должен был быть и Соник новый, аууууууу, разрабы Соника......!!!!???
Sonic Frontiers. Серьёзно?
Sonic Frontiers. Серьёзно?
  • ELEX II
  • Beholder 3
  • As Dusk Falls. С одной стороны якобы игроки хвалят игру (адвенчура) за историю, но подаётся она в картинках, потому что у разработчиков не хватило денег на более цивильную реализацию визуалов и геймплея. Так это, если нет денег, то не надо и игры делать тогда, если не можешь реализовать свои идеи в голове. Снимите фановое любительское кино тогда уж и не надо плакать, что денег не было на сложную реализцию в программировании и 3D моделировании, анимировании и т.п. Другие вон на Кикстартер идут как минимум, чтобы полноценно реализовать свою мечту.
-32
  • Cult of the Lamb
  • Diablo Immortal
-33
  • FIFA 23
-34
  • Gungrave G.O.R.E
  • Martha is Dead
  • Scorn
  • Steelrising
  • Tom Clancy's Rainbow Six Quarantine (Tom Clancy's Rainbow Six Extraction)
  • King Arthur: Knight's Tale
  • MADiSON
  • Immortality. Вот вам и интерактивное кино, где казалось бы должна быть интересная условная концепция просмотра фильма, с выбором вариаций происходящего например, но такового нет, зря. В Immortality дело обстоит не совсем так, как бы хотелось. Да и вообще что это, игра или фильм? Явно на привычную адвенчуру тоже не сильно похоже. Здесь нам предлагают искать коротенькие разные реальные сцены фильма, кликая по разным предметам в других всех сценах. Т.е. это даже не графика, а сцены сняты на камеру. Невольно хочется задать вопрос "А может быть вы лучше бы просто сняли обычный фильм?". И перевода на русский язык тоже нет, так что разбирать эту игру когда либо я точно не буду. Пойду Детройт что ли перепройду =). Тем не менее сюжет Immortality хвалят вроде бы, где возможно есть тоже какой то интерес искать разные сценки, чтобы разобраться до конца в сюжете, но опять же повторюсь, что здесь минимум геймплея и какого то интерактива, а сюжетной вариативности или выбора вариантов развития событий вообще нет. У нас тут полуфильм на 99%, полуигра на 1%, но в итоге это даже не адвенчура насыщенная, которая привычна нам в жанре игр адвенчур. Давайте отложим это. Но очень забавно было читать обзоры на эту игру от некоторых издателей, которые оценили игру положительно, при этом пытаясь найти какой то глубокий и скрытый смысл, пытаясь в каком то ракурсе это оправдать, что это таки игра =). Но вообще кстати до жанра интерактивного кино с вариативностью ещё никто не додумался, т.е. есть в этом плане куда расти именно в киноиндустрии. А нам игрокам давайте адвенчуру нормальную, не выносите людям мозг пожалуйста =).
-35
  • Two Point Campus
  • Warhammer 40,000: Darktide
  • NORCO

5. Игры, которые сложно определить по наполнению, не играя в них.

Сразу скажу, что я побоялся куда то их определять, т.е. в хорошие или плохие категории. Так что просто имейте их ввиду, когда вам захочется во что то поиграть, но будьте осторожны =).

Xenoblade Chronicles 3

-36

Да, на какие то игры я наверно не рискну составлять даже какой то кратенький обзор или мнение в данный момент, не поиграв. С одной стороны в данном случае мы имеем представителя стандартной jRPG, с другой стороны у игры есть некоторые положительные моменты, например сюжет или нестандартно реализованные катсцены неплохие. Т.е. в Xenoblade Chronicles 3 надобно бы поиграть, чтобы давать тут какую то оценку. Так что в этом разделе оставим определённые игры под вопросом, но с пометкой "неплохо". Хотя я уже много раз говорил о недостатках jRPG всяких в целом, а ниже будет разбор ещё одной jRPG от Square Enix, где я вообще от души разойдусь в критике и негодовании. Возвращаясь к Xenoblade Chronicles 3, да собственно и возвращаться тут нечего, jRPG как jRPG.

Tiny Tina's Wonderlands

-37

Непонятно вообще, что с этой игрой произошло, потому что она вышла и по ощущениям куда то пропала сразу же. По идее я потом подумал, что всё, забытую игру можно хоронить, но кажется это не совсем так. Да, если мы говорим про серию Borderlands, то стоит упомянуть преимущественно только 2 часть, как самую успешную, а далее был "Borderlands: The Pre-Sequel", похожий на ДЛС и далее 3 часть, которая уже не понравилась игрокам. Tiny Tina’s Wonderlands, это вообще что то отдельное, соответственно про персонажа Тину, которая играет в настольную игру, где в этом как раз таки и заключается реализация данной идеи шутера. Но тут мне тоже сложно определить, что же это такое в итоге, а пробовать самому почему то крайне не хочется. Но явно игра не выстрелила никуда, но и плохой её как то не называют. Объективно же разработчик Gearbox Software давно застрял в однотипной стилистике шутеров по Borderlands, начиная аж с 2009 года, мало что меняя при этом. Вторичностей конечно тут хватает уже давно и непонимания в том числе, куда должна двигаться вообще серия Borderlands.

Lego Star Wars: The Skywalker Saga (Серия игр Lego)

Сразу скажу, что не играл ни в одну игру по серии Lego. Возможно такие игры изначально служили, как маркетинговый ход, чтобы больше разрекламировать сами конструкторы Lego, но кажется это переросло в нечто большее, в целые серии игр по популярным франшизам фильмов и всяких других вещей. И это длится уже аж с 1990х годов, где серия компьютерных игр Lego насчитывает примерно аж 80 игр.

-38

Так что как относиться к Lego Star Wars: The Skywalker Saga мне тоже не совсем понятно. Она красивая, построенная на всех этих Lego фигурках, детальках и Lego окружении из конструктора. Механики простенькие, люди в это играются, вроде фанаты тоже есть у данной серии игр. Но в целом серьёзных вызовов в современной игроиндустрии тут нет. Так что пусть будет на радость кому то. И прям какой то особой критики замечено тут не было.

The Quarry

-39

Проще говоря, разработчиками ряда подобных игр являются Supermassive Games, соответственно которые выпускают в основном серию хорроров - адвенчур. Они известны так же по игре Until Dawn и серии таких же игр, как The Dark Pictures Anthology, состоящей из 3 частей. Причём создаются такие игры очень быстро, буквально за год, а это значит что о каком то высоком качестве не может быть и речи. Кое что я пробовал, по технической части выглядело это ну очень не очень. Хотя в такие игры играют преимущественно ради истории в жанре хоррора. И тут опять двоякая ситуация, что игры и студию в целом то хвалят, но игры с трудом дотягивают до какого то приемлемого качества, учитывая довольно средний сюжет. Вообще вроде весь прикол данных игр заключается в некотором кооперативе, где можно отыгрывать некий онлайн, выбрав себе персонажа и играя тем самым в кругу друзей. Я это тоже пробовал, но не сказал бы, что было прям весело. Собственно адвенчурам то тоже многого и не надо, но тем не менее у нас есть много примеров отличных качественных адвенчур по всем фронтам по разным элементам. Так что с The Quarry тоже не особо понятно, что делать, но людям вроде как нравится эта средненькая игра.

Triangle Strategy

Triangle Strategy
Triangle Strategy

Игра очень похожа по визуалу на Octopath Traveler от тех же Square Enix кстати. Но тут сложно что то предположить, какая это игра на самом деле, хотя..... К слову, у меня был уже обзор на Octopath Traveler 1 и она мне НЕ очень понравилась из за гриндов. Судя по всему Triangle Strategy страдает подобной механикой jRPG загриндованной, с пошаговой боёвкой, где душат этими всеми бесконечными битвами. Я напомню, как это было сделано в Octopath Traveler 1. Например вы проходите 10 метров и натыкаетесь на битву. Вы не видите врагов на своём пути, но через одинаковое расстояние у вас автоматически включается бой с кем нибудь везде, на каждой локации. И этим игра очень сильно душит, учитывая что вариативности в боёвке немного. Персонаж качается медленно, чтобы открывать новые навыки, чтобы быстрее разбавлять боёвку чем то другим и в итоге получается так, что десятки, а то и сотни битв проходят по одному и тому же сценарию, пока вы не откроете следующий навык. Это оооочень скучно.

Octopath Traveler
Octopath Traveler

При этом в игре так же душат ограничением уровней на других локациях, мол не получите 5 уровней ещё, не сможете пройти на другую территорию. Это на самом деле огромный минус. Все подобные игры стоит делать по успешной механике пошаговой стратегии, как например было в Divinity: Original Sin 2. Но почему я ещё поставил цифру 1 у Octopath Traveler? Потому что в 2023 году выходит ещё Octopath Traveler 2. Я не знаю, кому это нужно, возможно опять же той же японской аудитории, но мне откровенно это не нравится. Да, возможно такие игры очень сильно понравятся в начале всем и это действительно было так и со мной. НО вы непременно в дальнейшем столкнётесь с этими скучными тоннами гринда и фарма однотипного, а история отойдёт на второй план. С другой стороны это действительно красивые игры с интересными историями, но повествование сильно рвётся из за принудительной прокачки. Это вообще характерная черта для многих jRPG. Поэтому в целом можно сказать и так, что в данных поделках от Square Enix есть что то хорошее, но очень на любителя и терпеливого игрока. Я не то чтобы ненавижу jRPG, но большинство из них я просто бросал на середине из за гриндов и фарма, хотя тут не отнять и позитивных сторон игр с красивой историей и красивыми визуалками пиксельными. Ну как то так. Причём оказалось что это ещё и не конец. Поковыряв официальные списки номинантов на игру года, я случайно наткнулся на Live a Live от тех же Square Enix

-42

Ну прям они нашли какой то простой формат, чтобы не делать сложные ААА игры что ли? Вы вообще помните, что выпускали Square Enix раньше?

-43

А они ведь делали крутые ААА проекты когда то. И в итоге что мы видим сейчас? Они опустились до пиксельных jRPG, которые ну по факту клепают уже пачками и не стесняясь продают их за овер фулпрайс. Ещё и ценники там поднакрученные кстати. Смотрите на это всё со стороны, потому что Square Enix откровенно обленились последние годы. И с другими играми у них тоже творится непонятно что. И да, вспомним, что они ещё и продали какие то свои подразделения с играми за сущие копейки, ну видать устали быть в игровой индустрии, пора им наверно на заслуженный отдых.

Mount & Blade II: Bannerlord.

-44

Вообще я наслышан про серию Mount & Blade, но в руки она мне тоже никогда не попадалась. А вот про вторую часть я слышу постоянно где то на новостных сайтах или где то ещё уже много лет и мне долгое время было непонятно, что с игрой происходит. Но иногда полезно читать обзоры ярых фанатов каких то, которые ждут эти долгострои годами и так же сидят годами в бета версиях. Так что решайте сами, насколько эта игра хороша и бросили ли её разработчики, наплевав на своё детище.

-45

Судя по обзору, всё очень плохо. С метакрита нет смысла оценки тут постить, там очень мало игроков оценило игру. Тем не менее в других каких то издательских обзорах игру всё же больше хвалят, чем ругают, но минусы таки есть существенные в некоторых элементах.

Сайт DTF
Сайт DTF

В любом случае Mount & Blade II: Bannerlord, это игра про что то интересное, но со значительными минусами. Однозначно видно, что единогласного положительного отзыва от игроков нет. А я не любитель утопать в таких масштабных стратегиях сотнями часов к сожалению, поэтому если в данной игре когда то и разберусь сам, то это будет не скоро для обзора. Просто сейчас привёл кратко так скажем некоторые выжимки из разных мнений, чтобы примерно определить положение данной игры в 2022 году.

6. Игры, которые планировались в 2022, но ещё не вышли до написания этой статьи.

В целом и в номинантах на "игру года 2022" их тоже нет, а значит уже и не будет. Поэтому с данной статьёй нет смысла затягивать. И вот что у нас осталось на 2022 год из обещанного.

  • Marvel’s Midnight Suns
Пошаговая игра про супер героев))).
Пошаговая игра про супер героев))).
  • The Callisto Protocol
  • The Lord of the Rings: Gollum
  • Atomic Heart

7. Выводы и номинанты.

Предлагаю вам вспомнить опять Stray про котика, но тут хочу отметить другой момент. Мне кажется люди уже забыли, что такое успешная игра, т.е. вот этот эффект послерелизный, когда все единогласно играют в игру и единогласно хвалят игру. Мне кажется таких игр дааавно не было вообще. А Stray, это хороший показатель в 2022 году, как могут приятно удивлять игры, если они в целом интересные и неплохие, неожиданные в данном случае даже. Т.е. отличная игра всегда вызовет автоматически ажиотаж позитивный и довольно шумный. Но 2022 год больше похож на сборище унылых игр и уставших или жадных разработчиков к сожалению. Это в первую очередь большая претензия именно к разработчикам ААА игр. Ладно там инди были какие то успешные незаметные или не все могут оценить игры на Switch по определённым причинам, отчего тоже может какие то хорошие игры быстро теряли темп ажиотажа. Но вот раньше, давным давным давно в тридевятом царстве было всё по другому, когда в королевстве игроиндустрии было много больших положительных ажиотажей каждый год. Куда это всё делось то сегодня, товарищи? Вопрос риторический. Ладно, вернёмся к сути.

Я много перерыл списков по играм, которые вышли в 2022 году и постоянно находится какая то новая и новая игра, преимущественно от наплыва инди за последние годы. Ну всё это перебирать и писать под каждую игру какое то мнение тоже довольно тяжело, особенно когда в большинство чего то и не играл. Поэтому в следующей статье, если в номинантах будут какие то игры, которые я пропустил в этой статье, будем уже очень кратко разбирать их под каждой номинацией позже в другом месте.

-48

По поводу основных игр 2022 года я думаю что тоже вполне понятно всё расписал вам, с определёнными намёками: что чего, куда и как. Так что мне осталось написать ещё одну так скажем пророческую статью до проведения VGA, так как официальные списки номинантов то оказывается уже есть! И далее будет ещё одна статья уже после проведения VGA, где мы уже подведём итоги и покритикуем данное мероприятие от души, потому что уже есть за что. Плюс так же кратко распишу, что же всё таки было ещё на VGA, потому что это мероприятие включает в себя не только награждения игр 2022 года, но и обещают нам много анонсов, скорее всего опять будет валом инди.... И на этом потом тогда мы с вами закроем 2022 игровой год в плане выводов по итогам года.

PS

Если есть вопросы или своё мнение, то пишите в комментариях, всем постараюсь ответить =). Не забывайте так же про правила комментирования на канале. Надеюсь статья вам понравилась. Ожидайте ещё две обещанные статьи в следующем месяце, осталось тут совсем немного.

А на этом всем удачи и доброго =).