Найти в Дзене

Ух ты, офорт Рембрандта.

Рембрандт. Портрет старика с бородой. Офорт. Голландия, 18 век
Рембрандт. Портрет старика с бородой. Офорт. Голландия, 18 век

Изображение с сайта: https://old-london.ru/detail/id/37002

Рембрандт. Портрет старика с бородой.
Более поздний оттиск 18 века с доски 1639 года.
Офорт. Голландия, 18 век.
Размер изображения - 17 х 22,5 см.

Год:  1750

Да, продолжаем смотреть офорты.

Сейчас подробнейшим образом рассмотрим этот офорт.

Лоб очень высокий, несоразмерно всему лицу, это еще дополняется светом на седых волосах, но мы не будем на этом заострять внимание, может этот человек был философом, но мы этого уже никогда не узнаем.

Боже мой, да это же автопортрет. Вот же он. Нет? Не может быть, потому что офорт 1639 года автопортретом, а родился Рембрандт в 1609 году. 30 лет было мастеру.

-2

https://pt.artsdot.com/ADC/Art-ImgScreen-2.nsf/O/A-9H5S8A/$FILE/Rembrandt_van_rijn-self-portrait_detalj_ng_washington.Jpg

Может это его отец?

Здесь написано - бородатый старик. Но я думаю это отец Рембрандта. А еще было бы интересно, если бы Рембрандт к своим автопортретам пририсовывал седые волосы, и бороду, и морщины. Подумала я, и нашла ссылку на Рентгенографический снимок автопортрета Рембрандта, находящегося под работой «Бородатый старик». https://artinvestment.ru/news/artnews/20111205_rembrandt.html

Рентгенографический снимок автопортрета Рембрандта Рентгенографический снимок автопортрета Рембрандта, находящегося под работой
«Бородатый старик»
Источник:
bbc.co.uk
Рентгенографический снимок автопортрета Рембрандта Рентгенографический снимок автопортрета Рембрандта, находящегося под работой «Бородатый старик» Источник: bbc.co.uk

Но нет, конечно, это не состаренный автопортрет, я просто шучу.

Посмотрим в хорошем разрешении на портрет Рембрандта. Да это вероятно тот портрет, с которого Рембрандт сделал офорт. Ох, как интересно.

РЕМБРАНДТ ХАРМЕНС ВАН РЕЙН Бородатый старик
РЕМБРАНДТ ХАРМЕНС ВАН РЕЙН Бородатый старик

https://wallpapercave.com/wp/wp1924209.jpg

Два Рембрандта в одном
"Ученые доказали подлинность картины Рембрандта, которая ранее приписывалась его ученику. Сделать это удалось благодаря обнаруженному под верхним красочным слоем картины раннему автопортрету художника

По сообщению BBC, ученым удалось обнаружить неоконченный автопортрет Рембрандта под другим полотном, приписывавшимся ранее ученику мастера. По словам специалистов, это можно считать убедительным доказательством подлинности портрета, которая ранее ставилась под сомнение." https://artinvestment.ru/news/artnews/20111205_rembrandt.html

Посмотрим на портрет отца Рембрандта. Да мне кажется это одно и тоже лицо, которое изображено на портрете старика. Но сейчас не об этом, а смотрим на офорт.

Портрет отца в шерстяном пальто 1630. 22х18. Музей земли Тироль Инсбрук Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669)
Портрет отца в шерстяном пальто 1630. 22х18. Музей земли Тироль Инсбрук Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669)
Портрет отца в шерстяном пальто (картина) — Рембрандт Харменс ван Рейн

Офорт дает зеркальное изображение при печати.

-6

Да? Получается, что Рембрандт делал портрет маслом, а с него потом делал офорт. Вы так делаете? Вы делаете с живописных портретов офорт? Или вы делаете рисунок под офорт? А Рембрандт делал живопись. Это мое предположение.

Вот еще интересно, что на живописном портрете глаза смотрят вниз, а на офорте на зрителя.

Еще мне нравится, что рембрандт не боится резких теней на лице, под носом, под бровью. Я считаю это секрет рембрандтовского света. Почему? Если вы взглянете на портреты в шляпах, то увидите, что тень на лице, под шляпой темнее фона. И что? А то, что фон светлее. И? И свет на лице звенит ярким световым аккордом. И что для этого свечения, нужно только фон сделать чуть светлее самой темной тени на лице? Давайте посмотрим.

Рембрандт Харменс ван Рейн – Рыцарь с соколом 1660-69, Музей искусств Гётеборг
Рембрандт Харменс ван Рейн – Рыцарь с соколом 1660-69, Музей искусств Гётеборг
Рыцарь с соколом (картина) — Рембрандт Харменс ван Рейн

Ну я считаю, что да. Что в этом секрет рембрандтовского света. В том, что темный фон он делает чуть светлее самой темной тени на лице и!... И появляется пространство. А если всё затемнить, то никакого света не будет. Рембрандт гений.

Вы можете сказать, нет, там все прозрачно, тени в рефлексах. Да, но вы смотрите репродукцию. А я смотрела в ГМИИ им. А.С. Пушкина. И долго смотрела. И причем тени не черные. А темно-коричневые, а фон еще чуть светлее. И всё. И всё засветилось. Ну, конечно, еще рисунок должен быть, да, хорошим, как у Рембрандта.

фрагмент
фрагмент

Удивительно детальная светотеневая моделировка. И ребро формы какое. И самые темные удары под носом, под бровью ближней к свету, зрачок. Но везде нельзя делать яркую тень под носом. Просто здесь ребро формы, ну линия тени совпала с тенью под левой ноздрей. А рот не виден просто, там дымка пушистая из-за усов. Там не видно тени. Лоб все-таки высокий. Как в офорте делать портрет? Наверно очень сложно.

А можно же перевернуть офорт или живописный портрет в одну сторону. Внимание, не копировать, сейчас изображение будет не достоверно и перевернуто, зеркально.

-9

Ну сразу кажется, что что-то не то. Как буд-то ракурс другой. Что не очень-то и похоже. Но Рембрандт он такой, не всегда четкое сходство. Столько раз отца рисовал, а всегда по-разному. Я думаю с этого портрета художник делал офорт.

Посмотрим историческую картину. Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима 1630. Тоже лицо и борода. Я думаю Рембрандт часто просил позировать своего отца. Очень похож.

Рембрандт Харменс ван Рейн – Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима 1630. 58х47. Гос музей Амстердам
Рембрандт Харменс ван Рейн – Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима 1630. 58х47. Гос музей Амстердам

Изображение с сайта:

Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима (картина) — Рембрандт Харменс ван Рейн