Найти тему
Как нарисовать Страшный суд? 2
Напомню, что фреска "Страшный суд" является обязательным сюжетом храмовой настенной росписи, поэтому знать программу этого непростого сюжета надо обязательно каждому профессиональному художнику. Пока в прошлой статье мы рассматривали фреску Микеланджело, мы обнаружили, что главная, самая известная фреска "Страшный суд" очень далека от канона. И самое главное, что мы пока не выяснили, а что же считать каноном? Где описан "Страшный суд", так сказать, в лицах, к какому письменному первоисточнику обращаться?...
7 месяцев назад
Как нарисовать Страшный Суд? 1
https://karavanreseguider.se/wp-content/uploads/2020/05/paulo-valdivieso-flickr-2048x1365.jpg https://cdn.hswstatic.com/gif/second-coming.jpg Страшный суд (Микеланджело, фреска в Сикстинской капелле, 1537—1541 гг.) Это не каноническое прочтение темы "Страшный суд". А какое каноническое? Давайте разбираться. Во-первых бросается в глаза, что ангелы на небе не имеют крыльев. Сплетение мужских тел в самом верху фрески зависло в воздухе, слева ангелы держат крест и венок, справа колонну. https://ensondeluz...
7 месяцев назад
Сад
Ангельская нежность https://imglib.ru/works/te5eg924/ https://gvzm-nasledie.ru/Sozvezdie-videnij-2009/m16/
2 года назад
Вознесем сердца Луи Жанмо
Небеса символиста. Если мы с вами смотрим на небеса, то это просто облака, а если символист смотрит в облака, то оттуда может спустится лестница Иакова, которую Иаков увидел во сне. Но для нас сон Иакова это сон-послание. Для символиста сон Иакова это сон-послание и духовное откровение. Знакомьтесь...
2 года назад
Ух ты, офорт Рембрандта.
Изображение с сайта: https://old-london.ru/detail/id/37002 Рембрандт. Портрет старика с бородой. Более поздний оттиск 18 века с доски 1639 года. Офорт. Голландия, 18 век. Размер изображения - 17 х 22,5 см. Год:  1750 Да, продолжаем смотреть офорты. Сейчас подробнейшим образом рассмотрим этот офорт. Лоб очень высокий, несоразмерно всему лицу, это еще дополняется светом на седых волосах, но мы не будем на этом заострять внимание, может этот человек был философом, но мы этого уже никогда не узнаем...
2 года назад
Гравёры Барокко 2
Лука Чьямберлано (1580-1641) Италия. В прошлой статье мы говорили о пророке Ионе и о чуде спасения ассирийского города Ниневия. О, а сегодня мы поговорим о не менее интересном сюжете. Пророк Иона совсем не хотел отправляться в ассирийскую империю в город Ниневия проповедовать. А отправился на корабле в другом направлении. Началась буря. Иона попросил выбросить его за борт. Потом он был проглочен китом. И вот на гравюре Луки Чьямберлано изображен момент, когда через три дня пророка Иону кит выплевывает на берег живого...
2 года назад
Нидерландский художник и график Антони Ватерло (1609-1690)
Вчера мы говорили о чуде с пророком Ионой, который спас своей проповедью Ниневию. И о гравюре Маттеуса Мериана Старшего (1593, Базель - 1650, Бад-Швальбах) - швейцарского художника, гравёра и издателя. Гравюра 1630-х гг. Иона и тыквенная лоза. Мы говорили о построении композиции. Там построена композиция так, что мы смотрим на город с холма. А теперь взгляните на офорт Антони Ватерло (нидерл. Anthonie Waterloo, род. до 6 мая 1609 г. Лилль или Утрехт — ум. до 23 октября 1690 г. (похоронен) Утрехт) — нидерландского художника и графика...
2 года назад
Гравёр Маттеус Мериан Старший
Какой город изображен на гравюре? Ниневия, столица ассирийской империи. Туда отправился пророк Иона с проповедью и предупреждениями о том, что через 40 дней город будет разрушен Богом. Жители Ниневии вместе с царем раскаялись, через пост и покаяние получили милость Бога. Бог не разрушил город Ниневию после проповедей пророка Ионы. Ион.3:5. И по­верили Ниневитяне Богу, и объявили по­ст, и оделись во вретища, от большого из них до малого. Ион.3:6. Это слово дошло до царя Ниневии, и он встал с пре­стола...
2 года назад
Гравёры Барокко 1
Мы сегодня рассмотрим только один офорт. Почему? Потому что мы будем рассматривать сюжет и рассуждать о достоинствах офорта и возможных новых вариантах изображения данного сюжета. Итак начнем. В фокусе нашего внимания гравёры Барокко. Сегодня мы рассматриваем офорт итальянского мастера XVII века. Его имя Сальватор Роза. Сюжет: Церера и Фитал. 1662 год, (35.5 x 23 см) Изображение с сайта: https://imglib.ru/works/npjgnqxu/ Поговорим об офорте. Что говорит о том, что это офорт эпохи барокко? Динамизм...
2 года назад
Пейзаж 2
В прошлой статье мы говорили о Саврасове (1830—1897). Скоро я Вас познакомлю с картиной «Печерский монастырь близ Нижнего Новгорода» 1871 года размер картины — 101,5 × 131 см. Но в прошлый раз я обещала показать картину с водопадом. Когда я это обещала, то я даже не знала, что у Саврасова есть картина с водопадом. Поэтому мы продолжим знакомиться дальше с творчеством художника Алексея Саврасова (1830—1897). А также мы ищем удивительные явления природы, отраженные в пейзаже. Да, рассвет и закат тоже относим к удивительным явлениям природы...
2 года назад
Пейзаж 1
Поговорим о Саврасове. http://www.art-catalog.ru/picture.php?id_picture=5226 Мы учимся с Вами создавать пейзаж. Давайте рассмотрим данный пейзаж, как учебное пособие. Что хотел сказать Саврасов? Давайте сразу поговорим о сильных и слабых сторонах этой картины. Возможно эта картина не является оконченной. Поэтому мы видим радугу белёсой. Посмотрим как выглядит радуга на картине Саврасова, если утемнить изображение. Проверим есть ли цвета, которые засветил фотоаппарат или сканер, при помощи которого получали репродукцию картины Саврасова "Пейзаж с радугой"...
2 года назад