Найти тему
AXELOT

Компания «Магма» провела у себя логистический аудит, чтобы подготовиться к автоматизации

Специалисты AXELOT провели обследование складского хозяйства ООО «Магма» и дали рекомендации по организации бизнес-процессов, системы хранения и оптимизации использования складских площадей и размещения товаров, которые повысят скорость грузообработки и лягут в основу проекта автоматизации.

ООО «Магма» — официальный дилер компании ООО «ЛЛК-Интернешнл» по реализации смазочных материалов «Лукойл». Интернет-магазин компании «Магма» ежемесячно посещают более 60 000 человек, на складах хранятся более 48 000 товаров, а доставка осуществляется по всей России.

Чтобы поддерживать высокий уровень сервиса, особенно в условиях динамичного развития бизнеса, логистические процессы компании должны быть эффективными и точными. Достичь этого можно при помощи автоматизации складской логистики, поэтому руководство компании «Магма» приняло решение внедрить WMS на складе в Дагестане.

Но прежде, чем приступить к проекту автоматизации, необходимо было разработать концепцию работы складского хозяйства, чтобы с одной стороны модернизировать технологические решения с учетом планов по развитию компании, а с другой – чтобы при внедрении WMS стало возможным использование всей функциональности системы. В качестве первичной проблематики заказчиком были отмечены проблемы: «человеческий фактор» и отсутствие системного подхода к размещению товаров, влияющие на качество и скорость обработки. В решении задачи компании «Магма» помогли специалисты AXELOT, которым предстояло:

  • разработать топологию склада с учетом запланированных оптимизационных решений;
  • рассчитать емкость мест хранения и определить расположение технологических зон склада;
  • разработать и описать алгоритмы технологических процессов;
  • разработать маршруты движения персонала по складу;
  • рассчитать необходимое количество персонала и техники.
-2

Логистический аудит позволил выявить «зоны роста», на которых следует сконцентрироваться, чтобы избавиться от всего того, что мешает дальнейшему развитию бизнеса. Были выявлены три ключевых аспекта, требующих внимания:

  • Топология склада не оптимальна, из-за чего образуются стихийные места хранения в проходах, затруднен отбор товара, возникает большое количество ошибок при отборе. Также отсутствует контроль отобранных заказов и имеются увеличенные пробеги персонала и техники.
  • Существующие бумажные технологии не позволяют точно и быстро выполнять складские операции, являются причиной зависимости от персонала и затрудняют процесс адаптации новых сотрудников.
  • Бизнес-процессы грузообработки имеют проблемные точки – размещение товара производится на усмотрение сотрудников склада, отсутствует адресность ячеек во фронтальных и полочных стеллажах. Склад имеет несколько этажей, но система хранения товаров по разным этажам отсутствует, что порождает большое количество непроизводительных операций.
-3

Исходя из результатов проведенного обследования, специалисты AXELOT разработали рекомендации, нацеленные на повышение скорости и качества выполняемых операций, что в дальнейшем позволит упростить и сделать более эффективным процесс внедрения системы управления складом.

Так, на основании выполненных замеров и произведенных расчетов, была разработана концепция устройства складского пространства с учетом существующих и проектируемых складских помещений.

Произведен расчет необходимого количества персонала и сформированы требования к парку ПТО. Рекомендованное к монтажу в периметре склада дополнительное стеллажное оборудование позволяет увеличить емкость хранения на 15%, что отвечает требования бизнеса Заказчика до 2024 года включительно. Суммарное увеличение емкости склада возможно до 48% с учетом проведения Заказчиком реконструкции и переоборудования одного из этажей здания.

-4

Устранение работы на «бумаге» и организация адресного хранения – это задачи, которые решит непосредственно внедрение WMS. С учетом автоматизации в ближайшем будущем разработаны оптимальные технологические карты основных и вспомогательных бизнес-процессов, при которых скорость грузообработки увеличится в 2 раза, а скорость и точность наиболее трудоемкого и затратного процесса отбора заказов увеличится в 2,5 раза.