Разработка видеоигр - это всегда трудозатратный и длительный процесс.
За время работы над проектом геймдизайнеры нередко пересматривают отдельные игровые механики, перерабатывают локации или вовсе меняют концепцию игру. Последнее всегда имеет серьезные последствия и может привести игру либо к неожиданному успеху, либо к закономерному провалу. В рамках этой статьи мы вспомним знаменитые игровые серии, которые когда-то задумывались совсем в другом виде. Как раз изменение концепции первого проекта послужило причиной развития идеи в целую франшизу. Поехали!
Серия игры GTA изначально задумывалась, как гоночная франшиза
Да, "Великий автоугонщик" мог быть совсем-совсем другим. Проект, из которого выросла будущая GTA, носил название Race'n'Chase. Его концепция заключалась в том, чтобы игрок в режиме открытого мира мог взять на себя одну из двух ролей: преступника или полицейского. В зависимости от стороны виртуального конфликта зависела цель гонки: убежать или догнать.
Однако в процессе тестирования разработчики заметили баг, который показался им отличной фичей. В режиме удирания от представителей правопорядка кто-то выкрутил "агрессивность" полиции по отношению к преступнику, и в городе начал царить веселый беспорядок. Геймдизайнерам такой режим показался куда интереснее, чем процесс погони за кем либо, и они полностью пересмотрели концепцию. В итоге, первая игра больше походила не на жанр гонок, а на экшен. В будущем это и стало основным направлением развития серии.
Серия Assassin's Creed изначально задумывалась, как продолжение истории о "Принце Персии"
Великое и для кого-то в текущий момент времени ужасное "Кредо Ассасина" по первоначально задумке также сильно отличалась от того, что мы имеем на сегодняшний день. Изначально разработчики занимались всего лишь спин-оффом по вселенной "Принца Персии", где главным героем должен был стать телохранитель титульного персонажа серии. Он должен был вести себя скрытно, действуя из тени в целях обеспечения безопасность своего господина.
Однако такой взгляд на механики игры в корне расходились с тем, чем была знаменита сама серия. Безумного экшена тут не было, а стелс-механики выбивались из общей концепции. По итогу было принято решение сделать отдельную игру про Принца, а этот проект пересобрать в самостоятельный продукт, из которого позже выросла знаменитая серия, затмившая собой самого "Принца".
Серия The Sims изначально задумывалась, как еще один градостроительный симулятор
Знаменитая серия видеоигр The Sims выросла из своего "старшего брата" - SimCity. Первоначально разработчики занимались новой часть именно градостроительного симулятора, но с более мелкими элементами архитектуры, чем в прошлых частях. Тут игрокам планировалось предоставить возможность создания жилого дома по отдельным элементам, а позже геймплей переходит в режим наблюдения и корректирования.
Однако такая концепция проекта показалась геймдизайнерам слишком мелкой для жанра именно градостроительного симулятора, который должен быть заточен на общей экономике и управлении всего города. После же главный идейный вдохновитель серии Уилл Райт понял, что наблюдать за действиями неигровых персонажей просто скучно, и разработчики решили вдохнуть в них жизнь.
По итогу получилась такая игра, которая хоть и была построена на базе серии SimCity, но в корне не была на неё похожей с точки зрения геймплея. Девелоперы решили, что логичнее будет выпустить этот проект под новым названием, намекающим на его происхождение. Так и родилась серия The Sims, которая станет гораздо популярнее своего "старшего брата".
Серия The Elder Scrolls изначально задумывалась, как игра про бои гладиаторов
Удивительно, но серия "Древние свитки" родилась из импровизации разработчиков во время работы над "Ареной". Изначально это должен был быть экшен про гладиаторов, которые сражаются целыми отрядами. Однако в процессе проработки концепта геймдизайнеры, которые обожали настольную игру Dungeons & Dragons, добавили туда слишком много RPG-механик, превратив игру в нечто иное.
После этого разработчики даже боялись, что проект вызовет негативную реакцию, поскольку в маркетинговой кампании он позиционировался иначе. Чтобы оправдать название игры, к нему решили добавить наименование серии. Так планировалось создать впечатление, что это всего лишь отдельная часть, и иметь "возможности к отступлению". Вот так случайно и на чистом энтузиазме родилась серия The Elder Scrolls, которая позже вырастет до гиганта индустрии.
А какие еще подобные истории из видеоигровой индустрии знаете вы? Напишите нам в комментариях. Будет интересно обсудить эту тему.
Если вам понравился этот материал и вы хотите видеть больше подобного в вашей ленте, то поддержите канал лайком и подпиской. Также ждем ваши предложения по интересующим вас темам!