Найти в Дзене
Комната отдыха

План был другой: 4 знаменитые игровые серии, которые изначально были задуманы иначе

Оглавление

Разработка видеоигр - это всегда трудозатратный и длительный процесс.

За время работы над проектом геймдизайнеры нередко пересматривают отдельные игровые механики, перерабатывают локации или вовсе меняют концепцию игру. Последнее всегда имеет серьезные последствия и может привести игру либо к неожиданному успеху, либо к закономерному провалу. В рамках этой статьи мы вспомним знаменитые игровые серии, которые когда-то задумывались совсем в другом виде. Как раз изменение концепции первого проекта послужило причиной развития идеи в целую франшизу. Поехали!

Серия игры GTA изначально задумывалась, как гоночная франшиза

Да, "Великий автоугонщик" мог быть совсем-совсем другим. Проект, из которого выросла будущая GTA, носил название Race'n'Chase. Его концепция заключалась в том, чтобы игрок в режиме открытого мира мог взять на себя одну из двух ролей: преступника или полицейского. В зависимости от стороны виртуального конфликта зависела цель гонки: убежать или догнать.

Однако в процессе тестирования разработчики заметили баг, который показался им отличной фичей. В режиме удирания от представителей правопорядка кто-то выкрутил "агрессивность" полиции по отношению к преступнику, и в городе начал царить веселый беспорядок. Геймдизайнерам такой режим показался куда интереснее, чем процесс погони за кем либо, и они полностью пересмотрели концепцию. В итоге, первая игра больше походила не на жанр гонок, а на экшен. В будущем это и стало основным направлением развития серии.

Серия Assassin's Creed изначально задумывалась, как продолжение истории о "Принце Персии"

-2

Великое и для кого-то в текущий момент времени ужасное "Кредо Ассасина" по первоначально задумке также сильно отличалась от того, что мы имеем на сегодняшний день. Изначально разработчики занимались всего лишь спин-оффом по вселенной "Принца Персии", где главным героем должен был стать телохранитель титульного персонажа серии. Он должен был вести себя скрытно, действуя из тени в целях обеспечения безопасность своего господина.

Однако такой взгляд на механики игры в корне расходились с тем, чем была знаменита сама серия. Безумного экшена тут не было, а стелс-механики выбивались из общей концепции. По итогу было принято решение сделать отдельную игру про Принца, а этот проект пересобрать в самостоятельный продукт, из которого позже выросла знаменитая серия, затмившая собой самого "Принца".

Серия The Sims изначально задумывалась, как еще один градостроительный симулятор

-3

Знаменитая серия видеоигр The Sims выросла из своего "старшего брата" - SimCity. Первоначально разработчики занимались новой часть именно градостроительного симулятора, но с более мелкими элементами архитектуры, чем в прошлых частях. Тут игрокам планировалось предоставить возможность создания жилого дома по отдельным элементам, а позже геймплей переходит в режим наблюдения и корректирования.

Однако такая концепция проекта показалась геймдизайнерам слишком мелкой для жанра именно градостроительного симулятора, который должен быть заточен на общей экономике и управлении всего города. После же главный идейный вдохновитель серии Уилл Райт понял, что наблюдать за действиями неигровых персонажей просто скучно, и разработчики решили вдохнуть в них жизнь.

По итогу получилась такая игра, которая хоть и была построена на базе серии SimCity, но в корне не была на неё похожей с точки зрения геймплея. Девелоперы решили, что логичнее будет выпустить этот проект под новым названием, намекающим на его происхождение. Так и родилась серия The Sims, которая станет гораздо популярнее своего "старшего брата".

Серия The Elder Scrolls изначально задумывалась, как игра про бои гладиаторов

-4

Удивительно, но серия "Древние свитки" родилась из импровизации разработчиков во время работы над "Ареной". Изначально это должен был быть экшен про гладиаторов, которые сражаются целыми отрядами. Однако в процессе проработки концепта геймдизайнеры, которые обожали настольную игру Dungeons & Dragons, добавили туда слишком много RPG-механик, превратив игру в нечто иное.

После этого разработчики даже боялись, что проект вызовет негативную реакцию, поскольку в маркетинговой кампании он позиционировался иначе. Чтобы оправдать название игры, к нему решили добавить наименование серии. Так планировалось создать впечатление, что это всего лишь отдельная часть, и иметь "возможности к отступлению". Вот так случайно и на чистом энтузиазме родилась серия The Elder Scrolls, которая позже вырастет до гиганта индустрии.

А какие еще подобные истории из видеоигровой индустрии знаете вы? Напишите нам в комментариях. Будет интересно обсудить эту тему.

Если вам понравился этот материал и вы хотите видеть больше подобного в вашей ленте, то поддержите канал лайком и подпиской. Также ждем ваши предложения по интересующим вас темам!

Для проекта важна Ваша благодарность в виде подписки на нашу группу ВК. Спасибо за прочтение!

Также рекомендуем к прочтению:

-5