Внезапно оказалось, что у нас в стране идёт борьба с автомобилизацией населения. И это очень странно на фоне заявлений президента о том, что цены на новые машины надо снижать.
Кроме того, недавно снова заработала программа льготного кредитования с субсидией.
А вот Министерство транспорта хочет сократить число парковок в городах. Зачем, когда их и так катастрофически не хватает? Чтобы россияне меньше ездили на своих автомобилях, меньше их покупали.
Где доказательства?
О идее сокращения мест для парковки сказано в рекомендациях Минтранса для муниципалитетов. Оригинал новости вышел в газете «Коммерсант».
Если конкретно, речь идёт о запрете парковаться вдоль тротуара, например. Её хотят оставить разрешенной только там, где это позволяет сделать пропускная возможность магистрали.
Если переводить это на простой русский язык, то парковаться можно будет только там, где есть специальные карманы для парковки.
А просто встать параллельно тротуару будет нельзя. Но для этого придётся переписывать Правила дорожного движения.
Интересно, что платить за парковку нужно будет тогда, когда занято более 85% парковочных мест.
Как рассказал чиновник одного из региональных ведомств, вся затея связана с целью сдержать рост автомобилизации в стране. То есть, осложнить жизнь тем, кто уже владеет автомобилем или хочет его приобрести.
Одним придётся чаще ездить на общественном транспорте, а вторым только им и пользоваться. Ещё может такси, если бюджет позволяет.
Интересно, что опросы рьяно показывают одно — россияне не хотят расставаться со своим личным автомобилем не при каких условиях.
Правильно ли всё это?
С одной стороны, в городах у нас реально бардак с парковкой. Иногда его невозможно исправить, потому что тогда придётся сносить исторические здания.
С другой стороны, что мешает строить крытые паркинги в несколько этажей возле людных мест, например?
Что мешает работать над организацией движения так, чтобы пробок было меньше? Но всё это очень сложно.
Проще запретить парковаться. Здесь вложения и усилия минимальны. Но силовое пересаживание россиян на маршрутки — это тупиковый путь. Хотя бы по той причине, что у нас мало городов с развитой системой общественного транспорта.
Она просто захлебнется, если половина водителей начнут ездить на автобусах. А вы как думаете, товарищи?
Советую посмотреть:
ТОП-10 самых живучих автомобилей. Смогли проехать больше всех и не развалиться
В России теперь можно купить дешевые аналоги внедорожников американской марки Jeep
Нам всем надо переехать в Японию? Там новая Subaru с 4х4 стоит дешевле Лады Весты в РФ
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.