#Хроникиосажденныхгородов
Михаил Афонин из Донецка специально для ИА Стрела
Моральная усталость тяжелее физической. Пожалуй, это становится наиболее понятным, когда живёшь на войне. Нет, не в окопах, а в своём родном городе, теперь ставшим фронтиром.
Сейчас, прямо в эту минуту, в Донецке ад. И это не писательская гипербола, а самое подходящее слово.
И знаете, у всех, с кем общаешься, всего один вопрос: «Когда же всё это закончится?». И понятно, что в виду имеется не прекращение боёв под соусом какого-нибудь очередного Минского договора, а «резать, не дожидаясь перитонита». То есть, когда наконец «бахнут» по агрессору, извините за журналистский штамп.
А как, если не агрессией, назвать то, что Украина стреляет по Донецку неуправляемыми снарядами, по квадратам, как говорят военные. Если не агрессия, то терроризм.
Донецк — мирный город. Тут живут люди труда, сейчас, правда, вконец измученные девятым годом войны. Девятый год! Девятый! Две Великие Отечественные.
Украина продолжает разрушать мой город. Удары сейчас идут по центру. Не по «центрам принятия решений», а по центральной части Донецка. По окраинам — это перманентно, никого не удивляет. Привычное дело — Петровка (Петровский район) под огнём «Градов». И Кировский район, и Киевский (такой у нас есть, не переименовали). Страшно даже подумать, что стало для нас обыденностью.
В центре (как и на Петровке, и вообще среди жилой застройки), нет военных частей и оружия в принципе. Там работают люди, живут, ходят по магазинам. Там нет окопов и ракетных установок. Думаю, американцам из космоса это видно, они своим подопечным информацию передают. Так за что нас убивают?
Вчера погиб мой знакомый, сегодня дочь знакомой женщины. Мы устали хоронить своих. Ради чего Россия сдерживается? Пока берегут тех, кто восемь лет платит налоги на войну и поёт «щеневмерлу» под поедание тортов, испечённых в виде наших детей, мы умираем. Ежедневно.
Посмотрите сводки. Каждый божий день есть убитые среди мирных. А мины-лепестки, настроенные на давление от пяти килограммов? Это для наших детей, чтобы вы понимали.
Но нет, Украину жалеют. Война продолжается, а значит, мало тех «Калибров» и «Гераней». «Калибровка» не работает!
К чему всё приведёт? Сколько ещё наших смертей нужно, чтобы все это прекратилось?
Ответов у меня нет. Ни у кого нет. Но всё движется к тому, что опустевший город станет совсем безлюдным. Кого не убьют, надеюсь, успеет эвакуироваться.
Возникает страшное ощущение, что твоя смерть и смерть твоих родных и знакомых от украинской артиллерии — всего лишь вопрос времени.
А пока…
Оставшиеся на родине, не покинувшие Донецк, начинают завидовать сбежавшим.