Непередаваемая атмосфера средневековых дворцов, улочек, площадей, соборов и многочисленных памятников римской эпохи проникает в нас в городе влюбленных.
Верона – город любви, родина Ромео и Джульетты – навсегда меняет жизни тех, кто ступает на ее улицы.
Дом-музей Джульетты, принадлежавший веронской семье Капелетти с XIII века, средневековый дворец-крепость, когда-то принадлежавший знатным Монтеккьо — семье Ромео, старинный францисканский монастырь монахов-капуцинов с гробницей героини в склепе – всё свидетельствует о событиях 700-летней давности (так звучат настоящие фамилии веронских семей).
Сегодня речь пойдет о мало кому известном здании Вероны, которое можно увидеть в некоторых сценах известного и любимого фильма 2010 года "Письма к Джульетте".
В средние века на одной из улиц Вероны, идущей вдоль древних стен римской эпохи, было возведено массивное каменное здание в несколько этажей. От этой постройки остались некоторые элементы — окна с романскими арками из туфа и ворота с куполообразной аркой слева на фасаде, закрытые камнями фундамента.
Этот палаццо приобрел современный вид после 1812 года, когда новые владельцы – семья Эрбисти — покупают соседние владения с обеих сторон.
В настоящее время с 1955 года штаб-квартира Академии Сельского Хозяйства Вероны (cозданная в 1768 году) располагается в данном прекрасном Палаццо Эрбисти восемнадцатого века с его строгим конференц-залом, драгоценной библиотекой и богатым архивом.
Богато украшенный вход в палаццо (Академия Сельского Хозяйства, Естественных наук и Словесности - начертано над входом)
Очень впечатляет внутреннее убранство дворца.
Расположенный в самом сердце Вероны, в нескольких метрах от Порта Леони, штаб-квартира Академии — это чудесный Палаццо Эрбисти, богатый произведениями искусства и имеющий славное прошлое.
Палаццо Эрбисти — величественное место с элементами ренессанса, неоклассицизма семнадцатого века. Его нынешняя форма, восходящая к 1812 году, принадлежит архитектору Адриано Кристофали.
Вестибюль, соединенный через улицу с садом, внутри которого находится внушительная двухмаршевая лестница, ведущая на главный этаж.
Примечательно, что около 1822 года, когда в этом дворце жил Император Австрии Франческо I, приехавший на Веронский Конгресс Святого Союза, внутри здание украсили неоклассическими рельефами из стука. К семнадцатому веку относятся сохранившиеся полы в венецианском стиле.
Комната или зал Трех Граций была названа так из-за фрески, украшающей потолок, для которой характерна центральная сцена с Тремя Грациями и Венерой на колеснице, ведомой голубями и сопровождаемой херувимами с гирляндами из роз. Автором картины, сотрудничавшим с Ансельми, является Пьетро Антонио Перотти, живописец восемнадцатого века.
Сегодня комната носит имя Джузеппе Замбони, изобретателя сухой камеры, поскольку первые электрические часы, построенные механиком Антонио Камерленго, который работал с ними, были возвращены в Академию дарителем г-ном Паоло Франческо Форлати.
Классический портал зала увенчан аллегорическим украшением из лепнины, которое окружает бюст Марса в центре, дремлющего между двумя круглыми фигурами: Слава и Трудолюбие.
На каждой стене вверху стоят классические бюсты четырех персонажей, вероятных представителей семьи Сальви, а на четырех внутренних дверях путти в лепных рамах с аллегорическими фигурами Истины, Благородства, Справедливости и Изобилия.
P.s. Путти - (итал. putti, мн. ч. от putto, буквально - младенец), изображения маленьких мальчиков (иногда крылатых), излюбленный декоративный мотив в искусстве Возрождения (а также XVII-XVIII вв.)
Эта фреска в стиле барокко тоже работы Джорджо Ансельми. На потолке представлена сложная мифологическая сцена «Триумф Афины». Богиня Афина на колеснице, управляемой крылатым гением, в окружении Искусств и Венеры, голубей и Амуров.
Внизу кортеж Бахуса практически проникает в реальное пространство зрителя, создавая пространственную иллюзию и необычный перспективный ракурс. По периметру Зала вверху вдоль карниза проходил деревянный балкон, предназначенный для того, чтобы слуги могли зажигать светильники. Балкон был снят в 1983 г., слугам больше не нужно было включать величественные огни в холле.
Внизу чередуются настоящие и нарисованные ниши, в которых расположены статуи олимпийских богов – Юпитер и Юнона, Нептун и наяда Анфитрит, Меркурий и Диана, Сатурн и Минерва. Над нишами изображен балкон, украшенный Амурами и растительными узорами.
В 1976 году почти 2 кв.м фрески упали и разрушились, реставрация оставшейся части была проведена Пинином Брамбилла.
В июле 2010 года Зал Академиков вместе с Залом Данте Алигьери был главным героем некоторых сцен в фильме Гари Виника «Письма к Джульетте».
В 1990 году, в соответствии с последней волей маркиза Феличе Карлотти, Академии был передан Фонд Карлотти – ценное собрание книг и эстампов, которое теперь хранится в зале, носящем его имя.
Маркиза Феличе Карлотти ди Рипарбелла (1900-1987) до сих пор помнят в Академии как старомодного благородного джентльмена, друга и академического коллегу.
Потомок одной из старейших, титулованных и богатейших семей города Вероны, любитель и страстный библиофил, наделенный прекрасной культурой и сильной привязанностью к родине, благодаря своим экономическим возможностям около 50-ти лет просеивал европейский книжный рынок в поисках веронских изданий и гравюр, относящихся к городу.
Во время своих многочисленных путешествий он покупал монографии, брошюры, отрывки, которые постепенно формировали ту богатую коллекцию, которая помещалась в его дворце в Падуе, а затем была щедро подарена Академии.
По материалам итальянских изданий.
Спасибо за внимание!
Ваши комментарии и лайки помогают развитию канала! И не забывайте подписаться, чтобы быть в курсе новых интересных материалов!